Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

По словам А. Барбюса, «личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя, напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования». Ребенок, обучаясь в школе, может стать успешным только тогда, когда он принят в коллективе, получает положительные эмоции от общения с одноклассниками.

Целью воспитательной работы в 6-м классе я ставила создание благоприятного психологического климата в коллективе и развитие навыков коллективной творческой деятельности. В начале учебного года в классе обсуждался список мероприятий, которые можно было бы провести в течение года. Оказалось, что ребят интересуют такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Еще мы пришли к выводу, что конкурсы, проводимые между классами, помогают коллективу сплотиться, в отличие от тех, что проводятся между командами внутри класса. В этом случае соревновательный элемент только разъединяет ребят, они начинают ссориться.

В 6-м классе у детей уже достаточно развиты творческие способности, ответственность, они активны, с удовольствием участвуют в разных мероприятиях, многое умеют делать сами. Классному руководителю важно помочь в организации какого-либо дела, часто достаточно всего лишь направить, подсказать, правильно распределить обязанности, так как зачастую даже у самых активных ребят не хватает терпения довести начатое до конца.

Классные и школьные мероприятия должны быть разнообразными, интересными и развивающими, тогда ребята не только будут получать положительные эмоции от участия в них, но и научатся новым видам деятельности, приобретут бесценные навыки работы в группах. Я старалась сделать так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя там, где он будет успешным, помочь раскрыться способностям. Столкнулась с тем, что когда в классе объявляется подготовка к какому-то конкурсу («Мисс Осень», «А ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир» и т. д. ), то готовиться начинают только те, кто в нем участвует. Тогда я начала объяснять остальным детям, что мы без их участия тоже не справимся. Ведь команда представляет класс, а значит, ценными могут быть любые идеи и предложения.

Это было нашим достижением! Так девочки с удовольствием взялись помогать мальчикам: рисовали эмблемы, придумывали костюмы, репетировали с ними песню, учили заплетать косички. А мальчики подавали идеи, помогали в оформлении газет.

В 6-м классе я проводила тренинги общения, на которых ребята учились взаимодействовать друг с другом, не бояться откровенно рассказывать о себе, своих чувствах, понимать и принимать чувства другого человека. Последнее оказалось самым сложным, и над развитием эмпатии работать предстоит еще долго. Самое главное, чтобы ребята поняли, что каждый человек индивидуален и имеет свой взгляд на мир. Поэтому никто не имеет права вторгаться во внутренний мир другого человека, навязывать свою точку зрения и правила поведения.

В этом плане у нас интересным получился классный час «Мои права и права других людей, мои обязанности». С удивлением ребята обнаружили, что часто, сами того не замечая, они нарушают права других людей (берут чужие вещи, мешают вести урок, обижают одноклассников). Примеров набралось много. А потом я предложила подумать над тем, как сделать, чтобы ничьи (в т. ч. и твои) права не нарушались (обсуждали в группах).

В нашем классе прижилась хорошая традиция отмечать Дни рождения ребят. Мы отказались от Дней именинника , так как очень важно получить поздравления в тот день, когда ты родился. Это теплые слова, пожелания, открытки и небольшой сувенир. И в 7-м классе ребята решили, что также будут приносить угощение в свой День рождения. Я уже не переживаю, что кто-то останется без поздравлений. Всегда бывает много желающих сделать комплимент имениннику, сказать в его адрес что-то хорошее. Ребята уже поняли, что если ты от души желаешь кому-то добра, то тебе отплатят тем же.

Новым для нас видом деятельности оказалась работа с портфолио учащихся. Поначалу шестиклассники восприняли эту затею без особого энтузиазма. Они не видели в этом смысла. Я тоже не была уверена, что заполнение индивидуальных карт достижений будет способствовать активности учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Но уже подведение итогов 1 четверти показало, что идея «начинает работать». Портфолио помогает каждому оценить степень своего участия в жизни класса, дает возможность научиться ставить перед собой реальные и вполне достижимые цели, выработать самокритичное отношение к себе. Ребята радовались, когда видели, как много они сделали, в скольких мероприятиях участвовали. Конечно, нашлись и такие, у кого все колонки оказались почти пустыми. Я думаю, что в дальнейшем эти ребята тоже будут стараться проявить себя. Очень важна такая форма работы и для детей с низкой самооценкой, потому что они начинают верить в собственные силы.

Особая графа – «Мои задачи» – оказалась самой сложной для заполнения. Не все дети смогли сразу понять, над чем им надо работать. В основном записи касались исправления оценок. Это вполне объяснимо, т. к. самооценка ребят в этом возрасте во многом определяется успешностью в учебе. Я думаю, что по мере развития навыков рефлексии, они научатся видеть те качества, черты характера, которые им захочется выработать у себя или от которых захочется избавиться.

Благодаря портфолио, активу класса было легко подвести итоги деятельности каждого в конце года, а мне – сделать педагогические выводы для себя и определиться с рекомендациями для ребят. Кроме того, мы использовали прошлогодние карты для составления плана работы на этот учебный год.

Портфолио достижений

учении__ _________класса МБОУ СОШ № __

_______________________________________________________________

Результаты аттестации по четвертям

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Мои достижения

участие

Предметные мероприятия

Классные мероприятия

Школьные мероприятия

Занятия вне школы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Мои награды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоги года

Мои задачи

Надо исправить

Отметка о выполнении

Буду добиваться

Смог сделать

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Карлина И. В. ,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ № 37, г. Краснодар

Метки: Воспитательная работа