Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотическое воспитание сельских школьников актуально в условиях кризисного состояния деревни, упадка ее экономики, привычного уклада жизни сельских жителей. Школа совместно с родителями должна способствовать формированию особого отношения сельского ребенка к миру, желания у детей остаться в селе.

В сельских школах не хватает психологов и социальных педагогов, воспитание на селе отстает от потребностей современной жизни. В сельской школе существует проблема: какими педагогическими средствами осуществлять патриотическое воспитание обучающихся?

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности

Школа – это место, которому принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания ребенка.

Планируя систему работы по духовно-нравственному воспитанию школьников, стараюсь следовать мудрой мысли древнеримского философа Сенеки «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней».

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Уже в течение 7 лет веду кружок «Я – патриот». В начале своей работы ставила следующие цели:

– воспитание творчески мыслящей личности, способной к самореализации своих способностей;

– воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства;

– разработка путей и средств формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном обществе.

Смысл проводимых занятий заключается в формировании понятий добра и зла, нравственных ценностей, обращении сознания школьников к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, тем самым, самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.

Свои занятия я провожу в форме КТД. Например, в рамках месячника оборонно-массовой работы прошел «Урок мужества», где представили вниманию учащихся материалы из школьного музея о героях Великой Отечественной войны, а также кружковцы занимались сбором информации о земляках, побывавших в горячих точках. Обработав собранный материал, мы составили сценарий, подобрали музыкальный и иллюстративный ряд. Очень важно показать детям, насколько значима проделанная работа. Восприятие ситуации через собственное «Я» (например, «Я побывал в гостях у участника афганских событий Куликова Михаила Витальевича, который являлся учеником нашей школы … И взял у него интервью …»)

Кружковцы принимают активное участие в работе школьного научного общества «Эрудит». Учащиеся также занимались сбором информации о своих родных, побывавших на фронтах Великой Отечественной войны.

Ученица 11 класса Смоленских Т. приняла участие в областном конкурсе «Война и женщина» к 65-летию Победы. В своем сочинении-эссе она поведала о прабабушке Белоцерковской Таисье Ивановне, прошедшей всю войну.

В своей работе использую разнообразные виды деятельности. Чем больше видов деятельности, тем продуктивнее занятие, тем больше отдача. Можно просто ознакомиться с материалом и пересказать, а можно быть активным участником ролевой игры или диспута. Например, «Россия – многонациональная страна», «Жестокость… Это не про меня!», «Твои права и обязанности, ученик».

Театрализованные представления стали яркими и запоминающимися как для учащихся, так и для их педагогов. Мы проводили классный час «Шурави – герои Афганской войны», где была разыграна сцена между журналистками, побывавшими на той страшной войне.

Если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет свое будущее.

Интересны для учащихся были классные часы, рассказывающие о различных войсках, и поднимающие ценность службы в Вооруженных силах, престижность профессии военного. Для школьников всегда бывают интересными повествования об истинных героях Отечества – великих полководцах и военачальниках. Например, «Русский народ и его истоки», «Богатырская наша сила», «День героя» и др.

Такое общение даёт и детям, и взрослым положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения, уверенность в завтрашнем дне, способствует формированию у моих воспитанников общечеловеческих ценностей: гражданственности, уважения к старшим, милосердия.

Смоленских Е. В. ,

педагог дополнительного образования, учитель истории,

МКОУ «Журавлевская СОШ»,

Курганская обл.

Метки: Воспитательная работа