Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "На здоровье!"

Классный час "На здоровье!" Цели:

1. Образовательные:

– рассказать учащимся о предметах личной гигиены;

– учить объяснять пословицы и поговорки, отгадывать загадки;

– повторить санитарно-гигиенические правила.

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать мышление, память, внимание, речь;

– формировать положительную учебно-трудовую мотивацию;

– развивать эмоционально-волевую сферу;

3. Воспитательные:

– продолжить формирование санитарно-гигиенических навыков;

– воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие;

– формировать отношения дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в группах.

Оборудование:

– стихи, загадки, пословицы и поговорки;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте. Сегодня – необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех поиграть, пошутить, посмеяться!

– Занимайте свои места в поезде. Учтите, что в пути надо быть очень внимательными, дружными и находчивыми, чтобы никто не отстал и не потерялся по дороге!

Итак, в путь!

1. Станция «Деревня Чёрная Грязь».

Ведущий:

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, заниматься уборкой в своих квартирах; разучились чистить обувь, следить за одеждой, пользоваться носовым платком. Самым странным мальчиком в городе считался вот этот.

( Игра « Верю – не верю»).

-4-

Стихотворение « Правдивая история». Л. Яхнин.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте,

Хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

– 5-

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

« Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

– Докажите, что врачи из деревни Чёрная Грязь поставили неправильный диагноз.

-Жители деревни Чёрная Грязь перестали следить за волосами, подстригаться.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-14 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Как? ( Ответы учащихся).

Зачем? ( Ответы учащихся).

-Школьники в деревне Чёрная Грязь очень плохо относятся к вещам. Портфели, тетради, книги растрёпаны, разрисованы. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная. Лица и руки испачканы.

Давайте, ребята, поможем несчастным жителям этой деревни! ( Игра « Найди нужный предмет». Учащиеся выбирают предметы личной гигиены по темам: « Умывание», « Уход за волосами», « Уход за руками».

2. Станция « Город Лентяйск».

– Внимание, внимание! Путешествие продолжается! На нашем пути встречается Город Лентяйск.

– Деревня Чёрная Грязь и Город Лентяйск находятся недалеко друг от друга – Люди, проживающие там, очень похожи , Как вы думаете, что между ними общего? ( Ответы учащихся).

Стихотворение Б. Заходера « Петя мечтает».

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б говорить, что я лентяй…

– Некоторые ребята забывают хорошее и важное правило : у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка поможет вам успевать много сделать, хорошо учиться. Попробуйте доказать это на примерах из совей жизни.

Стихотворение И. Демьянова « Почему короткий день?»

– Почему короткий день?

– Ты искал с утра ремень,

А потом резинку, а потом – ботинки!

Убирай всё с вечера – искать будет нечего!

От себя прогонишь лень – и длиннее станет день!

– Посмотрите, ребята, вокруг: что можно исправить в Городе Лентяйске?

Игра « Наведи порядок в комнате» ( сложить разбросанные вещи в тумбочку, заправить кровать, красиво поставить подушки, принести комнатные растения, расставить вазы с букетами, повесить картину).

– Посмотрите: Город Лентяйск преобразился! Вы убедились, как важно уметь трудиться!

Теперь наш путь лежит к полустанку « Угадай-ка!» ( учащиеся « паровозиком» передвигаются в следующий класс).

– Станция « Угадай-ка! »

– На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, проводят разные викторины и конкурсы.

Вот и нам они оставили письмо с загадками.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова –

И Федя неряху увидел лохматого.

( Зеркало).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

( Расчёска)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

( Волосы).

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище.

( Щётка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята?

( Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

( Зубная щётка)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

( душ)

Во мне два « К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

( Аккуратный человек).

Станция « Деревня Мудрость».

– Наш поезд мчится всё быстрее. И вот опять – маленькая остановка. Что это? О! Да это чудесная деревенька мудрость! Здесь нам предлагается поразмышлять над пословицами и поговорками, которые сложил народ.

1. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

2. Чисто жить – здоровым быть.

3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

4. Чистая вода – для болезней беда.

Станция « Город Чистоты и Порядка».

– Внимание, внимание! Мы приехали в Город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, красивые здания, вокруг много зелени, во дворе играют чистые, аккуратные, нарядные и весёлые дети. Газоны подстрижены, на клумбах много цветов, дорожки посыпаны песком. Как хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль!

проводим игру « Это я, это я, это все мои друзья»:

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

– Кто из вас, из мальчишей,

Ходит грязным до ушей?

– Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

( перевод С. Михалкова)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

– Наше путешествие закончилось и я ребята думаю , что вы будете и дальше соблюдать гигиену.

Метки: Воспитательная работа