Классный час "На здоровье!"
Классный час "На здоровье!" Цели:
1. Образовательные:
– рассказать учащимся о предметах личной гигиены;
– учить объяснять пословицы и поговорки, отгадывать загадки;
– повторить санитарно-гигиенические правила.
2. Коррекционно-развивающие:
– развивать мышление, память, внимание, речь;
– формировать положительную учебно-трудовую мотивацию;
– развивать эмоционально-волевую сферу;
3. Воспитательные:
– продолжить формирование санитарно-гигиенических навыков;
– воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие;
– формировать отношения дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в группах.
Оборудование:
– стихи, загадки, пословицы и поговорки;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте. Сегодня – необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех поиграть, пошутить, посмеяться!
– Занимайте свои места в поезде. Учтите, что в пути надо быть очень внимательными, дружными и находчивыми, чтобы никто не отстал и не потерялся по дороге!
Итак, в путь!
1. Станция «Деревня Чёрная Грязь».
Ведущий:
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, заниматься уборкой в своих квартирах; разучились чистить обувь, следить за одеждой, пользоваться носовым платком. Самым странным мальчиком в городе считался вот этот.
( Игра « Верю – не верю»).
-4-
Стихотворение « Правдивая история». Л. Яхнин.
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте,
Хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
– 5-
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
« Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
– Докажите, что врачи из деревни Чёрная Грязь поставили неправильный диагноз.
-Жители деревни Чёрная Грязь перестали следить за волосами, подстригаться.
Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-14 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Как? ( Ответы учащихся).
Зачем? ( Ответы учащихся).
-Школьники в деревне Чёрная Грязь очень плохо относятся к вещам. Портфели, тетради, книги растрёпаны, разрисованы. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная. Лица и руки испачканы.
Давайте, ребята, поможем несчастным жителям этой деревни! ( Игра « Найди нужный предмет». Учащиеся выбирают предметы личной гигиены по темам: « Умывание», « Уход за волосами», « Уход за руками».
2. Станция « Город Лентяйск».
– Внимание, внимание! Путешествие продолжается! На нашем пути встречается Город Лентяйск.
– Деревня Чёрная Грязь и Город Лентяйск находятся недалеко друг от друга – Люди, проживающие там, очень похожи , Как вы думаете, что между ними общего? ( Ответы учащихся).
Стихотворение Б. Заходера « Петя мечтает».
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б говорить, что я лентяй…
– Некоторые ребята забывают хорошее и важное правило : у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка поможет вам успевать много сделать, хорошо учиться. Попробуйте доказать это на примерах из совей жизни.
Стихотворение И. Демьянова « Почему короткий день?»
– Почему короткий день?
– Ты искал с утра ремень,
А потом резинку, а потом – ботинки!
Убирай всё с вечера – искать будет нечего!
От себя прогонишь лень – и длиннее станет день!
– Посмотрите, ребята, вокруг: что можно исправить в Городе Лентяйске?
Игра « Наведи порядок в комнате» ( сложить разбросанные вещи в тумбочку, заправить кровать, красиво поставить подушки, принести комнатные растения, расставить вазы с букетами, повесить картину).
– Посмотрите: Город Лентяйск преобразился! Вы убедились, как важно уметь трудиться!
Теперь наш путь лежит к полустанку « Угадай-ка!» ( учащиеся « паровозиком» передвигаются в следующий класс).
– Станция « Угадай-ка! »
– На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, проводят разные викторины и конкурсы.
Вот и нам они оставили письмо с загадками.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого.
( Зеркало).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
( Расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
( Волосы).
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище.
( Щётка).
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята?
( Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
( Зубная щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
( душ)
Во мне два « К» писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте.
( Аккуратный человек).
Станция « Деревня Мудрость».
– Наш поезд мчится всё быстрее. И вот опять – маленькая остановка. Что это? О! Да это чудесная деревенька мудрость! Здесь нам предлагается поразмышлять над пословицами и поговорками, которые сложил народ.
1. Кто аккуратен, тот и людям приятен.
2. Чисто жить – здоровым быть.
3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
4. Чистая вода – для болезней беда.
Станция « Город Чистоты и Порядка».
– Внимание, внимание! Мы приехали в Город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, красивые здания, вокруг много зелени, во дворе играют чистые, аккуратные, нарядные и весёлые дети. Газоны подстрижены, на клумбах много цветов, дорожки посыпаны песком. Как хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль!
проводим игру « Это я, это я, это все мои друзья»:
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
– Кто из вас, из мальчишей,
Ходит грязным до ушей?
– Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
( перевод С. Михалкова)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свидания!
– Наше путешествие закончилось и я ребята думаю , что вы будете и дальше соблюдать гигиену.
Метки: Воспитательная работа