Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проект «Спортивное мероприятие антинаркотической направленности»; 5-11 классы. Ч. 1

Проект «Спортивное мероприятие антинаркотической направленности»; 5-11 классы. Ч. 1

Краткая аннотация проекта

Проект посвящен изучению влияния психоактивных веществ на здоровье человека. В ходе проекта учащиеся узнают правду о наркотиках и как вести здоровый образ жизни. В ходе проекта организуются конкурсы плакатов, листовок «За здоровый образ жизни». По итогам проводится общешкольное спортивное мероприятие «Золотая осень» антинаркотической направленности» для учащихся 5-11 классов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Здоровый образ жизни. Что мы о нем знаем?

Проблемные вопросы

Психоактивные вещества и подросток.

Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 114 расположена в поселке Стригино Автозаводского района по адресу ул. Земляничная, д1А. За школой начинается Стригинский бор.

В настоящее время школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень – начальная школа (1-4 классы);

2 ступень – основная школа (5-9 классы общеобразовательные классы);

3 ступень – средняя школа (10-11 общеобразовательные классы);

В 2011-2012 учебном году в школе скомплектованы 18 классов, в которых обучается 373 учащихся.

В связи с тем, что почти 70% учащихся школы проживает в семьях социально-незащищённых категорий, учитывая удалённость микрорайона от культурных центров города, мы разработали программу «Школа – социокультурный центр».

Основной целью воспитательной системы является: создание условий для становления здоровой (физически и нравственно) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии.

Системообразующим ядром (компонентом) является «социокультурный центр», так как системообразующими модулями воспитательной системы выступают спортивно-оздоровительный, творческий, экскурсионный, взаимодействия с социумом и родителями учащихся, самоуправления учащихся.

Основные направления воспитания.

§ Организация досуга обучающихся,

§ Здоровье,

§ Гражданско-патриотическое,

§ Духовно-нравственное,

§ Профилактическая работа,

§ Семейное,

§ Развитие ученического самоуправления.

Направление «Профилактическая работа» реализуется в рамках целевой программы «Профилактика асоциального поведения и безнадзорности среди детей и подростков».

Цель: создание эффективной системы профилактики правонарушений и детской безнадзорности. Моделирование приоритетности здорового образа жизни.

Задачи:

– Диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно – профилактических средств психолого – педагогической коррекции отклоняющего поведения;

– Выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности подростков, и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий;

– Совершенствование системы семейного воспитания на основе партнерства с семьями учащихся.

– Распространение идей и принципов активного здорового образа жизни,

– Формирование у подростков активной жизненной позиции, направленной на противодействие употребления психоактивных веществ;

– Вовлечение подростков в активные формы проведения специализированных профилактических мероприятий, получение навыков самореализации и самоорганизации.

Условия достижения целей и задач программы

– Взаимодействие с органами системы профилактики;

– Создание общешкольного родительского комитета;

– Ресурсное обеспечение;

– Наличие кадрового обеспечения, накопленного положительного опыта и социальных связей.

Основные направления программы

– Меры по предупреждению правонарушений среди обучающихся.

– Создание единой системы учета семей учащихся школы, находящихся в трудной жизненной ситуации.

– Оказание системы педагогической помощи семьям и учащимся, состоящих на внутришкольном педагогическом учете.

– Организация досуга и полезной деятельности детей и подростков.

– Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Социально – педагогический комплекс

– Учреждения и органы системы профилактики: УО и СПЗД, КДН и ЗП, ПДН, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, Центр занятости населения, Комитет молодежной политики, врачи – специалисты МЛПУ «Городская больница № 40»;

– Психологическая и социальная служба школы, профилактический совет, общешкольный родительский комитет;

– Учреждения дополнительного образования: МОУ музыкальная школа № 15, ДК «ГАЗ», МОУ детская музыкальная школа «Созвездие», МОУ ДОД «ЦРТДЮ», СЮТ, «Российская Федерация регби», районная библиотека имени Радищева.

Система контроля

– Систематический анализ результативности деятельности в рамках программы и корректирование плана ее реализации.

– Проведение мониторинговых исследований (отслеживание динамики количества учащихся и семей, состоящих на ВШПУ, данных ПДН, КДН и ЗП; отслеживание динамики пропусков уроков).

– Обсуждение результатов работы на заседаниях профилактического совета школы, на совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения учащихся.

2. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.

3. Увеличение количества учащихся, охваченных системой дополнительного образования.

4. Повышение роли семьи в воспитании и обучении детей, формирование отношений сотрудничества семьи и школы.

Механизм реализации:

Мы опишем часть деятельности, направленной на профилактику вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. И представим сценарий открытия школьной спартакиады – общешкольного спортивного праздника «Золотая осень».

1 этап. Подготовительный.

Ежегодно в конце августа планируем работу на учебный год по пропаганде здорового образа жизни и составляем план проведения спортивных мероприятий «Школьной спартакиады» (Приложение №1). Перед каждым спортивным мероприятием в течение учебного года проводится организационное совещание для классных руководителей, школа актива для учащихся. Начинается школьная спартакиада спортивным праздником «Золотая осень», который проводится в первой половине сентября для учащихся 5-11 классов. Ежегодно определяется тематика праздника. В 2011 году данное спортивное мероприятие направлено на профилактику наркомании и носит название «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». С этой целью в начале сентября проведено анкетирование учащихся «Мое отношение к вредным привычкам» (Приложение №2), был объявлен конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» для учащихся 5-11 классов и конкурс рисунков «Как я занимаюсь спортом» для учащихся 1-4 классов.

2 этап. Основной.

Проведение в сентябре общешкольного спортивного мероприятия в соответствии с Положением о проведении школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Это самое массовое мероприятие для учащихся 5-11 классов, в котором задействовано около 200 человек (Приложение №3).

В период всего учебного года проведение школьных спортивных соревнований по параллелям (в соответствии с планом) по баскетболу, лыжным гонкам, пионерболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, тег-регби, детские игры в соответствии с Положениями (Приложение №4).

3 этап. Заключительный.

По итогам каждого отдельного соревнования проводится совещание с классными руководителями. Итоги соревнований вывешиваются на информационном стенде «Спортивная жизнь». В конце учебного года подводятся итоги общешкольных конкурсов «Самый здоровый класс» (Приложение №5) и «Спортсмен года» (Приложение №6). Победители награждаются грамотами и подарками.

Перед проведением каждого школьного соревнования издается приказ директора, назначаются ответственные. В приложении проект приказа о проведении школьного праздника «Золотая осень» (Приложение № 7).

По итогам каждых соревнований заместитель директора по воспитательной работе пишет справку, которая обсуждается на заседаниях методического объединения классных руководителей или на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе (Приложение №8).

О результатах работы можно судить по мониторинговым исследованиям, проведенным по итогам трех последних лет. (Приложение№9).

Сценарий проведения школьного спортивного праздника «Золотая осень» под девизом «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!», направленного на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.

Звучит музыка (детские песни о спорте).

Торжественное построение учащихся на линейку.

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Приветствуем всех на нашем спортивном празднике «Спорту – ДА! Наркотикам – НЕТ!». Наркомания – это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей. Наркомания – это стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья. И сегодня мы докажем, что в мире есть много интересных и полезных дел альтернативных наркомании и другим вредным привычкам.

Ученик 1:

– Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

– Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

– У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потемках.

– Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

– «И мы повторим на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

– Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»

Ученик 2: Мы расскажем Вам всю страшную правду о наркотиках.

Ученик 3: Наркотик влияет на психику.

Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить пожалуйста.

Ученик 2: Наркотик порождает проблемы.

В твоём окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

Ученик 3: Наркотик сделает тебя зависимым.

Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.

Ученик 2: Наркотик разрушает твой организм.

Ты становишься уязвимым для многих болезней. Внутренние органы быстро стареют.

Ученик 3: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи.

У тебя никогда не будет здоровых детей. Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.

Ученик 2: У наркомана часто возникают проблемы с законом.

Хроническая нехватка денег и разрушение воли – результат ясен.

Ученик 3: Наркотик укорачивает жизнь.

За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное: здоровье и жизнь.

Ведущий: Ребята. Поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел? Как мало рук. Мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек может и должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.

Ученик 4:

Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно.

Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

Лучше уж здоровым быть. Чем как труп живой ходить.

И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»

Ведущий: Давайте жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

И я объявляю спортивный праздник «Спорту– ДА! Наркотикам – НЕТ!» считать открытым.

Слово предоставляется учителю физической культуры.

Учитель физической культуры знакомит с правилами проведения соревнований, рассказывает о местах расположения спортивных станций, раздает физоргам маршрутные листы.

Проведение соревнований.

Учащиеся расходятся по станциям в соответствии с маршрутным листом. Каждый класс должен пройти испытания на 12 станциях. На каждой станции – судья, классный руководитель, оценивает учащихся в соответствии с полученными рекомендациями (нормативами), заполняет протокол и выставляет среднюю оценку в маршрутный лист.

Пройдя все испытания, маршрутный лист сдается членам жюри. Все судьи так же сдают протоколы соревнований членам жюри.

Подведение итогов соревнований и конкурсов. Жюри удаляется для подведения итогов.

Звучит музыка (детские песни о спорте).

Торжественное построение учащихся на линейку.

Выступление агитбригады.

Сценка «В музее восковых фигур»:

Экскурсовод: Дорогие друзья! Сегодня мы побываем в «Музее восковых фигур» (четыре фигуры стоят неподвижно: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД).

В этом зале собраны исчадья зла.

Стоят здесь те, кому не может быть пощады.

Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят.

А большинство людей их очень любят.

Вот Наркомания. Дурманит разум.

А это СПИД. Болезнь страшна, опасна.

Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Никотин оживает.

Никотин: (поет на мотив песни «Я – водяной, я – водяной»)

Я – Никотин, я – Никотин.

Давай с тобою подымим.

Ведь у меня подружки –

Все пьянки да пирушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне курить, а мне курить,

А мне курить охота!

Экскурсовод: Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.

Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает.

Алкоголь:

На заре ты выпей сто грамм,

На заре ты выпей, братан…

Экскурсовод: Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

Экскурсовод дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает.

Наркомания: (поет на мотив песни «Александра»)

Наркоманчик, наркоманчик!

Этот шприц для нас с тобою.

Мы живем одной иглою,

Ты вглядись в мое лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся,

Чтобы стала эта доза

Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

Экскурсовод дотрагивается до экспоната. СПИД оживает.

СПИД: (поет на мотив песни «Как много девушек хороших»)

Как много девушек хороших,

Не помню даже их имен.

Но лишь одно меня тревожит,

Унося покой и сон, – кто заражен!

А СПИД нечаянно нагрянет,

Когда его совсем не ждешь.

И каждый день и вечер станет

На ужас и кошмар похож.

И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Закончить нашу экскурсию по «Музею восковых фигур» я хочу словами:

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Мальчишкам: «Постой!

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

Ничего не дадут».

И совет мой, наверное,

Очень простой,

Скажем дружное «НЕТ»

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по0своему

Каждый из Вас,

Чтоб костер этой жизни

Никогда не погас.

Выходит жюри.

Объявляются результаты соревнований и конкурсов.

Награждение победителей.

Материалы к проведению спортивных соревнований.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КЛАСС______

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

Оценка

Сумма полученных оценок ________ судья________________

Место_________

Главный судья _______________

Метки: Воспитательная работа