Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Воспитание толерантности на уроках географии

Воспитание толерантности на уроках географии

Уважение и утверждение культурных различий – высокий уровень поликультурного образования для детей и взрослых. Лучше всего человек утверждает себя и свою идентичность в процессе деятельности, когда учитель и ученик понимают необходимость активной позиции.

Урочная работа, предполагающая изучение учащимися национально-регионального и страноведческого содержания образования, построена на основе единства общечеловеческих и этнокультурных ценностей. Учебный предмет "География" представляет определенную систему знаний, ценностей и способов деятельности, обеспечивает развитие понимания, и принятие учащимися другой культуры то есть религии, языка, традиции. Носителями культуры являются коллективы людей (этносы). Каждый из которых имеет свои неповторимые стереотипы и нормы поведения. На своих уроках географии я стремлюсь показать учащимся, что, соприкасаясь с другой нормой поведения, люди удивляются "чудачествам" другого народа. Например, арабы считают бесстыдством не закрытые лица женщин, а европейцы – многоженство. Такое деликатес корейской кухни, как мясо собаки, приводит в изумление.

Религиозные и национальные различия породили большинство крупных политических конфликтов в истории человечества. Демонстрация карты "Горячие точки планеты" и объяснение возникновения очагов напряженности приводят учащихся к пониманию серьезности проблемы.

Для современного человека, связан он профессионально с туризмом или нет, важны не только знания географии как таковой – особенности природы, но и культуры стран мира (особенности верований, традиций). Так для общества Индии характерна кастовая система, которая трансформируется очень медленно, не смотря на закон об отмене, введенный ещё после получения независимости страны. Остались и элементы первобытных верований: почитание воды ("священные воды" реки Ганг), животных ("священные коровы").

Для гражданина России важно понимание что Россия – многонациональное государство и многонациональность – специфический фактор формирования и развития. Выпускник школы должен уметь использовать географические знания для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений, особенно для нас, жителей ЮФО.

Воспитание терпимости имеет положительный результат на раскрытии негативных процессов, например депортация народов. Привожу данные по результатам так называемой "зачистки границ". Из 200 000 корейцев выселено 175 000, с мест постоянного проживания насильственно переселено 90 000 калмыков, 70 000 карачаевцев, 220 000 крымских татар. Всего 2,3 миллиона человек, из которых 30% погибло в пути из-за нечеловеческих условий. Коснулась такая же участь и казаков Дона ("расказачивание").

На своих уроках я стремлюсь использовать различные педтехнологии для развития толерантности, особенно часто интерактивные. Они не только повышают активность учащихся, но и предают уроку иное эмоциональное содержание, которое, надеюсь, останется в памяти и во взрослой жизни нынешних учеников.

М. Н. Трунина, МБОУ СОШ №31, г. Новошахтинск, Ростовская область