Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Миссия выполнима. Эссе

Миссия выполнима. Эссе

Я – Дворянидов Константин Валерьевич. В моей фамилии – 10 букв, в имени – 10 букв и в отчестве – 10 букв, в сумме получается 30. Мой педагогический стаж тоже 10 лет, можно сказать – фамилию «отработал». Когда «отработаю» имя и отчество, приобрету солидный стаж в 30 лет. Наверно, тогда я буду знать ответы на все вопросы.

Но на один-то вопрос я уже сейчас знаю ответ. Этот вопрос важен для каждого учителя и звучит он так: «Что я делаю в школе?»

Миссия учителя – это не расплывчатые слова и не благие пожелания. Это то, что заставляет преодолевать трудности, превозмогать себя, потому что тот, кто думает, что быть учителем – это просто, никогда не работал в школе!

Современные дети – это плоды цивилизации. Они слишком много времени проводят за компьютерами, телефонами. Они любят себя жалеть и не любят напрягаться.

Поэтому моя миссия как учителя физкультуры – научить учеников быть выносливыми и сильными. Физкультура – предмет, который учит жить в борьбе потому, что на этом уроке надо работать физически.

Многие говорят: что там, урок физкультуры! Кинули мяч – и все тебе правила наизусть!

Но это не так, потому что детям мало просто кинуть мяч – детей нужно прежде всего заинтересовать. И не каждый педагог сможет шесть уроков в спортзале отработать чисто физически, потому что помещение большое, ученики любят и покричать, и поболеть за команду. А ведь при этом нужно еще и понять каждого, поддержать, если необходимо.

Я стремлюсь добиться таких результатов, чтобы на моих уроках дети массово стояли в строю, а не сидели на лавочке. Да, современные дети любят себя жалеть, хромать, при случае придумывать себе болячки. Да, можно отнестись к этому безразлично и сказать: «Садись на лавку, бедняжка!» Но тем самым мы расслабляем их, и потом это перерастает в постоянную зависимость от лени, слабость воли, неготовность упираться. А без этого не бывает побед.

Но вот ребенок говорит: «Форма-то у меня есть». И тут я начинаю выполнять свою миссию – завожу с ним разговор, начинаю протягивать руку помощи, вытягивать его из ленивой зависимости: да ты попробуй потихоньку, где шагом походишь, ты же форму взял, что зазря нес, будет болеть – посидишь на лавке. Потом ребята будут играть – и ты встанешь. Смотришь, ученик сначала делает вид, что болит, а потом забывает об этом, улыбается, бегает – и ты понимаешь, что миссия выполнима!

И в такие минуты возникает мысль, что физкультура учит быть сильными, выносливыми, одерживать победу над ленью. И душа радуется искренне, когда ученики подходят к расписанию и кричат: «Ура! Физкультура!» Как много в этом «ура» счастья для меня, это значит, что я не зря вкладываю душу в свою работу.

А тренировочный процесс для меня – это целая жизнь. Когда приходят на волейбол дети и не умеют правильно мяч принимать, отбить – тогда начинаешь вкладывать в них все свои умения и навыки. Пришли девчонки-девятиклассницы – не умели даже простые элементы и приемы выполнять, выступили на городских соревнованиях – заняли шестое место. Да, обидно, но спорт есть спорт, и кто-то должен проигрывать. Кто-то после этого бросает занятия. А кто-то удваивает усилия. И тогда снова понимаешь, что миссия выполнима. Материальные ценности отходят на второй план, работаешь в свое личное время, ни на секунду не задумываешься, для чего тебе это надо.

Снова и снова переживаешь школьную жизнь со своими учениками. Они идут со своими проблемами, иногда со слезами, когда не успевают по другим предметам. Бывает, если «тройку» получат – родители не отпускают на тренировку. В этих ситуациях применяешь свой жизненный опыт – разговариваешь, выясняешь причину неуспехов, побуждаешь исправлять оценки по другим предметам. И это часто оказывается гораздо эффективнее пустых нотаций, потому что ученик думает о том, что если не будет ходить на тренировки – то подведет команду, а команда объединяет и не дает право на ошибку.

Моя миссия измеряется в количестве очков на соревнованиях: что в учеников вложил – то и получил. После того, как команда заняла «почетное» шестое место, получив опыт поражения, были слезы и просьбы: «Константин Валерьевич, добавьте нам легкости в руки и ноги!» Потом были полгода упорных тренировок – и первое место как итог! Столько радости было! И ты понимаешь, что все силы отданы на достижение этого момента, что цель достигнута, что ты добавил легкости в их ноги и руки и обманул ожиданий. Ты смотришь в эти глаза, полные слез радости, и понимаешь, что ты отдал весь свой опыт, все свои силы, всю свою волю ради этой минуты торжества.

Вот в чем миссия учителя – выложиться на 100% для достижения поставленной цели. На работу – как на праздник, а не отбыть номер и уйти домой. Это мое жизненное кредо. Чтобы потом слышать крики радости, а не горечь поражения.

К. В. Дворянидов, МБОУ "Лицей № 17", Березовский, Кемеровская область