Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Метод проектов в обучении физике

Метод проектов в обучении физике

Физика-сложный предмет и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы учащиеся успешно овладевали знаниями.

Метод проектов– система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий– проектов.

Выполнение проекта требует от учащихся:

– самостоятельно приобретать недостающие знания и разных источников;

– научиться пользоваться приобретенными знаниями,

– приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивать у себя исследовательские умения.

Основные этапы работы над проектом:

– постановка цели;

– выявление проблемы;

– формулировка задач;

– обсуждение возможных вариантов исследования;

– продумывание хода деятельности;

– исследование;

– решение отдельных задач;

– обобщение;

– вывод;

– рецензирование.

В своей работе я использую виды проектов:

– исследовательские

– творческие

– методические

– предметно-ориентированные.

Проектное обучение способствует повышению личной уверенности учащихся, отработке умений искать пути решения проблемы, развитию механизма критического мышления, формированию у учащихся исследовательских умений, развитию коммуникабельности и умения сотрудничать.

Моя роль как учителя:

– оказание помощи ученику в поиске нужного источника информации,

– координирование процесса работы его над его проектом

– поощрение обучающегося.

С помощью метода проектов можно обучить учащихся :

– выявлять и формулировать проблемы-

– анализировать и решать их

– работать с источниками информации

– решать поставленные задачи.

Уже несколько лет учащиеся нашей школы выполняют проекты по физике: учащиеся среднего звена готовят мини-проекты (электронные сборники задач) и презентации по разным темам урока :»Атмосферное давление»,»Полезное и вредное трение»,»Оптические иллюзии»,»Давление в природе и технике» и др.

Старшеклассники при создании проектов активно используют компьютерные технологии и Интернет. Включают в презентации фрагменты видеофильма, рисунки, анимации, схемы. Учащиеся создают монопроекты, изучая какой-либо теоретический вопрос учебной программы с целью углубления знаний»Свойства жидкостей», «Статика»

и межпредметные проекты, требующие привлечения знаний из разных областей:»Как защитить себя от радиации»,»Влияние магнитных бурь на организм человека» «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».

В рамках проектного обучения провожу конференции «Электрический ток в различных средах»,»Путешествие по шкале электромагнитных волн», «Радиосвязь сегодня»,»Энергетика России».

Результаты проектной деятельности:

– защита проекта на школьной и районной конференции;

– создание презентаций по темам урока(для ПОУ, пакет заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ;

– изготовление моделей, анимаций;

– участие в конкурсах(российских, областных):дипломы;

– эффективная подготовка к экзамену;

Приобщение учащихся к научно-исследовательской ,поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.

Проектная деятельность способствует формированию нового типа ученика, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы. владеющего способами интеллектуальной деятельности и готового к сотрудничеству

Н. М. Рязанова, МБОУ СОШ№3, г. Барабинск, Новосибирская область