Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Один день из жизни "маленького человека"

Один день из жизни "маленького человека" Быть идеальным учителем – это, как?

Кто из вас хорошо помнит школьные годы, тот знает, насколько важно найти в учителе друга по жизни, наставника и волшебника, творящего чудеса со всем, к чему прикасается его рука. Ведь, идеальный учитель – это картина, тысячей копий которой становятся его ученики.

Предлагаю вместе разобраться, как быть идеальным учителем, что для этого нужно уметь, какими качествами личности обладать, какие специальные умения и навыки применять, ведь, учитель живет вместе с ребятами, обеспечивая их (в физическом и моральном смысле) всем необходимым 25 часов в сутки, 366 дней в году.

Перво-наперво, идеальный учитель должен любить детей. Без этого в сторону школы можно даже не смотреть.

Идеальный учитель должен быть в полном расцвете сил (это не касается возраста, здесь говорится о состоянии души). Каждому начинающему учителю, наверняка, приходилось сталкиваться с родителями, которые чрезвычайно недоверчиво смотрели на молодых учителей: мол, они еще сами дети, как им можно доверять свое чадо да еще в преподавании столь важных предметов?! Конечно, бывает всякое. Но если вы пришли в проверенную годами школу – волноваться не стоит. В таких школах абы кто работать не будет – учителей отбирают, обучают, готовят и наставляют. А потом еще раз инструктируют и проверяют. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. Соответственно, у него есть некое преимущество перед учителями старой закалки, однако опыт, накапливаемый годами, пока никто не отменял, но практика показывает, что подход к детям гораздо легче находят те учителя, что сами недалеко ушли от учеников.

Идеальный учитель должен разбираться в современных образовательных методиках, чередовать виды деятельности на уроках, применять наглядно-иллюстративные материалы посредством ИКТ, создавать интегрированные уроки, развивать метапредметные связи, быть в курсе мировых новостей и масштабных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что его заботит, поведать о чем-то новом и увлекательном. Но при этом, конечно, он должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос.

Идеальный учитель должен быть требовательным (это говорят сами дети!), но обязательно справедливым. Когда дети четко знают, что он них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. У учителя должен быть достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.

Идеальный учитель должен хорошо знать возрастную психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликтов между детьми и помочь каждому ребенку почувствовать себя членом микроколлектива. Он должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой. В большинстве американских школ дети видят в учителях своих друзей, они запросто могут пригласить преподавателя выпить с ними чашку кофе или даже разделить свой ланч, но при этом они держат необходимую субординацию, понимая особый приоритет учителя и не допуская панибратства. Наверное, это работает на уровне сознания, а не на уровне законов государства.

И, естественно, у него не должно быть вредных привычек. Потому что личное кредо учителя для детей во многом определяет поведенческие мотивы в будущем. Кроме того, хорошо бы, если учитель увлекался актерским мастерством, ведь каждый урок – это мини-спектакль и уметь быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с детьми – очень важное качество. Дети любят, когда их учитель в центре внимания.

Ну и напоследок: идеальный учитель в любой ситуации остается оптимистом.

Вообще, профессия учителя предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен и еще много кто… Так что если хотите стать идеальным учителем – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!