Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дидактическая игра-средство обучения и воспитания

Дидактическая игра-средство обучения и воспитания

На дидактическую игру надо смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. На уроках географии значительная роль отводится дидактическим играм как современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей, и воспитательной функциями. Игра – творчество. Игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в новых ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазии. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий учащихся, способствует созданию на уроке рабочей обстановки. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала. Для создания игровых ситуаций на уроках географии используются занимательные игры, кроссворды, исторические экскурсы. Игровая ситуация создается в процессе выполнения практического задания.

Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех учащихся. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так , что для некоторых учащихся , не испытывающих интерес к уроку дидактическая игра может послужить отправной точкой в возникновении интереса к предмету. Игровые ситуации активируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоционально творческим .

Использование дидактической игры дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Создание игровых ситуаций повышает интерес к предмету, снимает утомляемость, развивает внимание.

Систематическое использование дидактических игр на уроках географии является эффективным средством активизации учебной деятельности учащихся, положительно влияющей на повышение качества знаний умений и навыков учащихся , развитие умственной деятельности.

В. П. Захарычева, ГБОУ СОШ №262, Санкт– Петербург