Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Триада «НЕ» или «небывальщина»!

Триада «НЕ» или «небывальщина»!

*Уже 20 лет я работаю учителем. Мое педагогическое кредо основывается на трех китах, имя которым Триада «НЕ» или «небывальщина»?

Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми.

Не бывает детей, ничего не умеющих

Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать.

*Для меня физкультура – это не только совершенствование физического мастерства. Это – стиль жизни. Ведь урок физкультуры имеет огромное воспитательное значение – он способствует укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Я стараюсь, чтобы дети поняли, что такое физкультура. Это, прежде всего культура в комбинации человеческих знаний, веры и поведения. Физкультура это культ здорового образа жизни, гармония души и тела.

Хочу, чтобы дети в какой-то момент почувствовали, как важно самому быть здоровым и научить этому других. Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Заинтересовывая детей нетрадиционными уроками физкультуры, оценивая учеников исходя из их индивидуальных особенностей, проводя уроки в форме игры, мы стимулируем интерес к занятиям, создаем фон из положительных эмоций от процесса обучения на уроке физической культуры. У нас проводятся ежемесячные районные и городские совещания, на которых учителя делятся своими наработками, проводят мастер – классы по предмету, дают консультации.

*Но для того чтобы сохранить здоровье детей одного урока физической культуры мало. Мы все прекрасно знаем, что физкультминутки снимают усталость, помогают улучшить кровообращение, поэтому совместно со службой здоровья, которая организована в нашей школе, мы разработали ряд комплексов оздоровительных минуток: на осанку, пальчиковую, глазную гимнастику, снятие умственной усталости, профилактику плоскостопия. Многие из комплексов выполняются под музыкальное сопровождение, решают разные оздоровительные задачи и применяются на занятиях различной направленности. Учителя проводят такие физкультминутки на своих уроках, объясняя детям, какую пользу они приносят организму. В группах продлённого дня проводятся спортивные часы, в середине учебного дня динамические перемены. В их проведении мы привлекаем старшеклассников. Они очень ответственно и творчески относятся к таким заданиям.

Я глубоко убеждена, что с помощью двигательной активности мы творим здоровье души и тела. Хочу, чтобы мои ученики разделили со мной счастье физической культуры. Физическая культура – это не только гармония души и тела, но и неотъемлемая часть их счастливой жизни, основа которой – здоровье. А детей не желающих быть счастливыми не бывает.

* Так же как и не бывает детей ничего не умеющих, просто наш долг – помочь ребенку раскрыться и понять самого себя. Я пытаюсь быть посредником между ребенком и его возможностями.

Вы знаете, что урок физической культуры является одним из основных предметов, но сложность его в том, что нормативы, которые необходимо выполнять детям, непосильны многим из-за особенностей их здоровья и физического развития.

Я задумываюсь – а в чём же результат моего труда, моих педагогических усилий? Мой результат в том, чтобы на мои уроки дети приходили с удовольствием и уходили с желанием вернуться. На своих уроках стараюсь довести до сознания ребят, что их руками и ногами управляет, прежде всего, голова и от того, как она будет работать, зависит уровень их физического мастерства. Только в сотрудничестве учитель – ученик ребенок становится умнее и сильнее. Это помогает ему стать более подготовленным к самостоятельной жизни. Моя работа направлена на развитие ребенка с учетом его возможностей и интересов. Я стараюсь узнать, что хочет, о чем мечтает на данном этапе ребенок. В чем я могу помочь ему? Совместно поставленные цели урока становятся привлекательными и для ребенка и для учителя. А процесс их достижения увлекательным и плодотворным.

Каковы основные направления моей работы как учителя физической культуры современной школы?

*Прежде всего, это разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий, которые основаны на идее о том, что телесное здоровье рождает физическую и психическую энергию, которая проявляется в виде активности в самых различных сферах жизнедеятельности ребёнка – учёбе или игре, общении и межличностных отношениях.

Показывая упражнения для выполнения, всегда объясняю необходимость данного задания и влияние его на ту или иную группу мышц или на организм в целом. Таким образом, на своих уроках, я стараюсь, чтобы каждый ученик знал, зачем ему выполнять то или иное упражнение. Он должен понимать: « Я смогу – это сделать, мои движения становятся более красивыми и уверенными, завтра я прыгну чуть дальше, пробегу чуть быстрее, главное улучшить свой результат!».

Я много уделяю внимания эстетике урока. Я считаю, что урок физкультуры должен быть оформлен красиво. Обращаю внимание на внешний вид занимающих. Я постоянно использую музыкальное сопровождение, ведь интересней выполнять упражнения под музыку, особенно если подобрана она с учетом возрастных особенностей и популярности. Музыкальное сопровождение не только поднимает настроение, оно развивает чувство ритма, пробуждает активное желание выражать музыку в движении, способствует формированию сплоченности.

Есть универсальное педагогическое средство – похвала. Похвала пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, она укрепляет их волю.

*Основным критерием оценки на моих уроках стало сравнение собственных результатов: их улучшение или ухудшение зависит от самих ребят. Боязнь невыполнения того или иного норматива исчезает, страха оказаться хуже других, больше нет. Путь к большим победам состоит из маленьких шажков. И я стараюсь каждый такой шажок отметить.

*Большое внимание уделяю внеклассной работе. Дети участвуют в спартакиаде района, олимпиаде по физической культуре, творческих конкурсах, исследовательской работе по предмету. Ведутся такие кружки по танцевально-игровой гимнастике, лечебно– профилактическому танцу, спортивные игры. Больше всего детям нравятся занятия по степ–аэробике и фитбол – гимнастике. В работе с детьми нам помогают социальные партнеры. Участвуя в соревнованиях, которые не входят в спартакиаду района и города дети имеют возможность встретиться с известными спортсменами и олимпийскими чемпионами Санкт-Петербурга.

* Хочется сказать и о работе с родителями. В нашей школе специально для родителей по субботам проводятся открытые уроки. Посещая уроки физической культуры, родители видят, что получается у их детей, а к чему еще нужно стремиться. Родители постепенно проникаются мыслью о том, что физическая культура это не просто школьный предмет, а часть здорового образа жизни, так необходимого их детям. И родители начинают понимать, что детей ничего не умеющих в природе нет. Дети просто еще не знают, как много они могут и умеют.

*Они могут и любят играть, фантазировать, импровизировать Уникальное средство повышения эффективности уроков физической культуры – это игра. Детям гораздо больше нравиться играть, чем учиться, и грех этим не воспользоваться в благих целях. Увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой, забывают о своих физических недостатках и волевых слабостях, буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, невозможные в условиях обычного дидактичного урока. Играя на уроке мы воспитываем командный дух, учим принимать быстрые решений, учим взаимопомощи. Играя по правилам, дети невольно готовятся к взрослой жизни, жизни в рамках Закона, учатся доверять и помогать друг другу. Игра помогает учителям сплотить коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Они начинают понимать, что общий результат зависит от действий каждого. Ребенок, научившийся ещё с детства подчиняться правилам игры, скорее всего, вырастет законопослушным гражданином. Дети любят играть. Так давайте играть вместе с ними.

Естественно я работаю не одна. Меня поддерживают мои коллеги. Ведь для того чтобы научиться быть здоровым, правильно управлять своим телом, грамотно выполнять двигательные действия, ребятам необходимы знания основ биологии, физики математики, химии и т. д. На основе межпредметных связей мы проводим интегрированные уроки.

Когда я задумываюсь над содержанием учебного процесса, еще раз убеждаюсь в том, урок физической культуры это универсальное средство для ВСЕГО, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!

Со мной можно не соглашаться и спорить, но убедить меня в том, что дети не хотят быть здоровыми и счастливыми невозможно.

С. В. Ефимова, ГБОУ гимназия № 402, г. Колпино, Санкт-Петербург