Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Опыт профессионалов
  • Создание организационно-педагогических условий для развития способностей одаренных детей при обучении иностранному языку

Создание организационно-педагогических условий для развития способностей одаренных детей при обучении иностранному языку

Создание организационно-педагогических условий для развития способностей одаренных детей при обучении иностранному языку

«Талант – это развитие

природных склонностей»

Оноре де Бальзак.

Одним из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей, которую государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентно способной России XXI века. Речь идет о создании организационно-педагогических условий подготовки образовательного и учебного пространства для развития способностей каждого ученика, и особенно детей мотивированных на углубленное обучение предмета, одаренных и талантливых. Не только исследования ученых, но и практика показывает, что дети, желающие добиться определенных результатов в обучении, часто страдают от отсутствия условий, необходимых для развития их способностей. При обучении иностранному языку в школе, несмотря на разделение класса на группы, не происходит дифференциации учащихся по уровню знаний. Таким образом, в одной группе часто оказываются учащиеся способные и не способные или не желающие изучать предмет углубленно. В подобной группе учитель вынужден ориентироваться на среднего ученика, используя унифицированную программу. Совершенно очевидным становится факт, что необходимо выявление явно или потенциально одаренных или мотивированных детей, а также создание для них соответствующих условий обучения.

Основная цель при работе с одаренными детьми – создать определенные условия, способствующие организации системы поддержки учащихся, имеющих высокую мотивацию к изучению иностранного языка, а также одарённых детей.

Разработка системы поддержки вышеуказанных категорий учащихся, а также создание соответствующих условий её функционирования, повысит как качество обучения, так и его результаты. Предлагаемая организация учебного процесса предоставит возможность мотивированным к изучению иностранного языка и одарённым учащимся развить и проявить свои способности, приняв участие в творческой и исследовательской деятельности, а также в олимпиадах и конкурсах. Такие формы работы с вышеуказанной категорией учащихся облегчают их деятельность в рамках подготовки к сдаче экзаменов на международные сертификаты, предоставляют возможность выбора индивидуального маршрута обучения, а также способствует развитию школьных обменов.

При создании организационно-педагогических условий подготовки образовательного и учебного пространства для развития способностей каждого ученика решаются следующие задачи:

– Выявление талантливых, одаренных и мотивированных детей при помощи диагностики уровня знаний по различным лингвистическим аспектам (аудирование, чтение, письменная и устная речь, грамматика) на всех 3 ступенях обучения; выявление детей, обладающих творческим и исследовательским потенциалом, т. к. они требуют дифференцированных программ или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения.

– Определение критериев повышенного познавательного и творческого потенциала у учащихся, отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся (портфолио).

– Работа с педагогическим коллективом: создание творческой группы учителей, имеющих склонность к инновациям, исследовательской работе и творчеству, гибкость и открытость к новым идеям с учетом того, что личность учителя и модель его поведения должны позитивно влиять на развитие мотивации учащихся.

– Анализ уже существующих систем работы с одаренными детьми , их положительных и отрицательных сторон.

– Анализ существующих российских или французских УМК, которые предназначены для повышенного уровня обучения; определение тех методических комплексов, которые возможно использовать в работе с мотивированными детьми и которые соответствуют международным стандартам.

– Создание методической базы, подбор типологических заданий по различным лингвистическим аспектам, внедрение их в учебный процесс и апробация в группах и параллелях.

– Мониторинг в течение года, диагностика результатов успеваемости и уровня знаний по аспектам.

– Развитие способностей учащегося, мотивации к усложненному варианту обучения и воспитание потребности повышенного уровня знаний

Достижение поставленной цели может быть осуществлено в несколько этапов:

1 этап – аналитический: выявление одаренных учащихся при помощи диагностики уровня знаний; организация творческой группы учителей; анализ существующих систем работы с одаренными детьми

2 этап – формирующий эксперимент: создание методической базы и апробация новых технологий в группах и параллелях в начальной школе.

3 этап – формирующий эксперимент: создание методической базы и апробация новых технологий в группах и параллелях в средней школе.

4 этап – аналитический: анализ уровня результатов успеваемости, создание и апробация диагностических тестов и заданий, учет и анализ индивидуальных достижений учащихся

5 этап – прогностический, коррекция и оптимизация инновационных технологий подготовки учащихся к повышенному уровню знаний, раскрытию их творческого потенциала

Методами работы по созданию организационно-педагогических условий для развития способностей одаренных детей являются:

– анализ, сравнение, классификация

– исследование

– проектная деятельность

– экспериментальное обучение

– наблюдение за учебным процессом

Ожидаемые результаты данной работы – это создание системы поддержки мотивированных и одаренных детей, т. е. таких организационно-педагогических условий, при которых данная категория учащихся получит наибольшее развитие способностей творческих и познавательных и получит качественное образование, выходящее за рамки школьной программы

При работе с талантливыми детьми на стадии диагностики существует риск пропустить творчески одаренную личность, поэтому диагностика должна проводиться профессионально.

Важно, чтобы потребности всех участников образовательного процесса (ученик-учитель-родители) совпадали, и активность ребенка была использована в определенной области знаний

Создание организационно-педагогических условий для развития способностей одаренных детей при обучении иностранному языку позволяет не только выявить данную категорию детей, а также предоставляет им возможность развить свои способности.

В заключение хотелось бы привести слова известного французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле: «Ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

И. К. Самарина, М. В. Шаройко, ГБОУ СОШ №282, Санкт-Петербург