Информационные технологии на уроках иностранного языка
Информационные технологии на уроках иностранного языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы . В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, т. к. используя ИКТ на уроках немецкого языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Итак, назовем наиболее часто используемые мною элементы ИКТ в учебном процессе:
– лингафонный кабинет
– образовательные ресурсы Интернета,
– DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
– видео и аудиотехника
– мультимидийные проекты
– аудиокурсы
– образовательные программы
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых, что способствуют интенсификации учебного процесса, и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников. (фильм)
Используя информационные технологии можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке немецкого языка:
а) формировать навыки и умения чтения
б) совершенствовать умения аудирования
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания
г) совершенствовать умения письменной речи
. Одним из способов применения информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка
Являются компьютерные обучающие программы -мультимедиа . .
. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
– упражнения на формирование навыков диалогической речи, Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
– упражнения на формирование грамматических навыков; В разделе "Грамматика" имеется два раздела теоретический и практический. . Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал
– упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц. .
– а также упражнения, направленные на закрепление и контроль Л. Е. в виде игровой программы.
– Положительные результаты качества проведения урока оказывают использование презентаций, (ганс)
– А также аудиокурсы помагают закреплять лексические единицы, речевые образцы, грамматические структуры.
– Что касается страноведения, то эта обучающая программа богата большими возможностями
Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, аудирования и письма важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным. Собрав во едино весь материал урока в презентацию – получается мультимедийный урок.
. Методика использования таких технологий совершенствует систему организации обучения на уроке, повышает информационную культуру учащихся, уменьшает утомляемость и усиливает мотивацию учеников.
Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т. к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.
Т. Г. Воронкова, МБОУ ЕСОШ №1, ст. Егорлыкская, Ростовская область