Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Информационные технологии на уроках иностранного языка

Информационные технологии на уроках иностранного языка

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы . В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных проблем.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, т. к. используя ИКТ на уроках немецкого языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.

Итак, назовем наиболее часто используемые мною элементы ИКТ в учебном процессе:

– лингафонный кабинет

– образовательные ресурсы Интернета,

– DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

– видео и аудиотехника

– мультимидийные проекты

– аудиокурсы

– образовательные программы

Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых, что способствуют интенсификации учебного процесса, и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников. (фильм)

Используя информационные технологии можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке немецкого языка:

а) формировать навыки и умения чтения

б) совершенствовать умения аудирования

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания

г) совершенствовать умения письменной речи

. Одним из способов применения информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка

Являются компьютерные обучающие программы -мультимедиа . .

. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:

– упражнения на формирование навыков диалогической речи, Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

– упражнения на формирование грамматических навыков; В разделе "Грамматика" имеется два раздела теоретический и практический. . Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал

– упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц. .

– а также упражнения, направленные на закрепление и контроль Л. Е. в виде игровой программы.

– Положительные результаты качества проведения урока оказывают использование презентаций, (ганс)

– А также аудиокурсы помагают закреплять лексические единицы, речевые образцы, грамматические структуры.

– Что касается страноведения, то эта обучающая программа богата большими возможностями

Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, аудирования и письма важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным. Собрав во едино весь материал урока в презентацию – получается мультимедийный урок.

. Методика использования таких технологий совершенствует систему организации обучения на уроке, повышает информационную культуру учащихся, уменьшает утомляемость и усиливает мотивацию учеников.

Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т. к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Т. Г. Воронкова, МБОУ ЕСОШ №1, ст. Егорлыкская, Ростовская область