Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Моделирование соц. партнерства как одного из механизмов реализации ФГОС

Моделирование соц. партнерства как одного из механизмов реализации ФГОС

Термин «социальное партнерство в образовании» – как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад, но это один из эффективных механизмов в реализации ФГОС общего образования.

Мы предлагаем вашему вниманию региональный социальный проект «Связующая нить», который демонстрирует сотрудничество учителей и учащихся нескольких школ области, преподавателей ВУЗа и родителей. Он появился не случайно. Несколько лет подряд учащиеся МБОУ СОШ №7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода и МБОУ СОШ №7 г. Дзержинска Нижегородской области отправляются в экологический лагерь в Пустынский заказник Арзамасского района. Под руководством учителей биологии Себельдиной Н. Н. и Курьяковой Е. Ю. , и литературы Воротниковой О. Г. и Смирновой И. Л. они знакомятся с этим удивительным уголком природы, пишут очерки, научные работы, участвуют в экспедициях. Нам захотелось расширить границы этой работы – собрав в единое целое материал нескольких экспедиций, творческие работы учащихся, создать «Атлас Пустыни».

Авторы уверены, что проект «Связующая нить» должен активизировать проблему познания и осознания учащимися своей Малой Родины, ориентировать ребят на ценности отечественной культуры, привить детям чувство гордости за свою страну. Кроме того, проект «Связующая нить» как проект познавательного направления направлен на модернизацию образовательного процесса школы, должен способствовать достижению качественных результатов в обучении, формировать ответственность ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой.

Цель проекта – объединение усилий участников проекта по выработке стратегий оптимального отношения молодого поколения к особо охраняемым природным экосистемам России.

Этим проектом мы хотим привлечь внимание молодого поколения к проблеме экологических связей в системе человек-природа; изучить основные биотопы особо охраняемых природных территорий Нижегородской области; увидеть их глазами историка и художника и рассказать о них; сохранить накопленные в ходе работы знания в виде эколого-биологических, историко-краеведческих, литературных изысканий; создать прецедент метапредметного подхода к воспитанию личности

В течение двух лет наши ученики отправляются с нами во время летних школьных каникул в экологическую экспедицию, которая организуется на территории Пустынского заказника в Арзамасском районе Нижегородской области преподавателями НГПУ Шустовым С. Б. (руководитель Медиалаборатории НГПУ, к. х. н. , доц. ) и Киселевым А. К. (ст. преподаватель каф. астрономии и истории естествознания НГПУ, руководитель региональной площадки Intel ). Материалы этих экспедиций стали основой для создания проекта.

Еще до отъезда каждым ребенком выбирается одна из тем, предложенных учителем биологии, для последующей работы. До отъезда ребята готовят ее теоретическую часть. Во время экспедиции (в походах, на экскурсиях, во время лекций) они набирают практический материал. Имея персональный ноутбук, они могут постоянно корректировать свою работу, вносить изменения, исправления.

Помимо этого с ними проводит занятия учитель литературы, знакомя с особенностями жанра очерка и обучая его написанию. В ходе работы происходит постоянное редактирование и исследовательских работ, и очерков как самими учащимися, так и учителем.

Для работы учащимся приходится обращаться к знаниям, полученным ими в школе по разным предметам: география, биология, экология, русский язык, литература, история. Также ребята демонстрируют свои умения работать с компьютером и с различными источниками информации.

Во время одного из походов мы с ребятами открыли для себя удивительный уголок родного края – Иверско-Софрониеву Девичью Пустынь. Ребята познакомились с удивительными людьми, которые восстанавливают этот монастырь, с его историей. Теперь ребята бывают там каждый год. Эти встречи тоже нашли свое отражение на страницах проекта.

На сегодняшний день можно подвести промежуточные результаты: описана география объекта, наполняются материалами историко-краеведческий, этимологический и другие разделы Атласа Пустыни.

Работа над проектом продолжается, но уже сейчас мы можем сделать некоторые выводы: как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные подростком в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития – те критерии, качественные характеристики которых, с одной стороны, являются показателями степени готовности подростка к социальному проектированию, а с другой – базой, основой проектирования. Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей.

Участие ребенка в реализации проекта дает ему чувство внутренней свободы, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом, стремление к самореализации. Подросток осознает успешность социально-значимой деятельности, признание общественностью, сверстниками, родителями, педагогами. Появляется адекватность самооценки, сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями.