Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок математики как развивающая среда школьника

Урок математики как развивающая среда школьника В последнее время большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека.

Одна из наиболее важных задач, которая стоит передо мной, как перед учителем предметником: создавать на уроках условия для формирования у учеников приёмов учебной деятельности; добиваться включенности каждого ученика в активную учебную деятельность как на уроке, так и вне его. Решить эту задачу помогает внедрение в учебный процесс информационных компьютерных технологий. .

Применение компьютерных технологий на уроках даёт возможность более наглядного представления изучаемого материала, позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала. Использование ИТ отражает дух современности, в связи с чем всё происходящее на уроке воспринимается учащимися по-другому: с большим интересом, вниманием, активностью, что в, конечном итоге, положительно сказывается на качестве их знаний. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.

При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации, созданные мной с помощью программы Microsoft Power Point или частично заимствованные из Интернета. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности.

Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии.

Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Можно использовать презентацию при изучении новой темы, с целью акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. Очень удобно использование презентации при проверке домашнего задания, так много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

ИКТ, на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах:

•самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

•самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

•частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

•использование тренинговых (тренировочных) программ;

•использование диагностических и контролирующих материалов;

•выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

•использование компьютера для вычислений, построения графиков;

•использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

•использование игровых и занимательных программ;

•использование информационно-справочных программ.

Огромную роль в процессе обучения играет и Интернет. С его помощью мы с детьми принимаем участие в дистанционных эвристических конкурсах. Компьютерные технологии помогают мне, как учителю, при подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий.

ИКТ активно используются мною и учениками при подготовке внеклассных мероприятий:

сканирование текстов, обработка цифровых форматов фотографий, разработка школьных проектов, подготовка презентаций.

Использование ИТ, дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; формирования информационной компетенции; свободы творчества; интерактивности обучения.

Таким образом, ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. Применяю на уроках математики современные педагогические технологии, методы, приемы и формы обучения. Всегда интересуюсь методическими новинками, прохожу курсы переподготовки, активно осваиваю компьютер. Считаю, что без него сегодня трудно провести урок, отвечающий современным требованиям.

«Жизнь – бесконечное познание. Бери свой посох и иди…», – писал М. Волошин. Свой посох я взяла уже и не жалею об этом.