Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Все в наших руках!

Все в наших руках! Четыре свечи горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

– Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала:

– Я – вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

– Я – любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, – своих близких.

И эта свеча угасла… Вдруг в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

– Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

– Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Разве не он является наставником для своего ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в школу, он полон желания узнать, как устроен мир и справедливо надеется на поддержку учителя. Ответственность учителя начальных классов и так всегда была очень высока, но особенно она возрастает в современном обществе.

В жизни каждого человека есть несколько рубежей, которые имеют очень большое значение для формирования личности. Начальная школа – один из самых важных. Это – жизненный старт. Родители, которые ведут своих детей в первый класс, волнуются ещё больше, чем дети. Что будет там, за порогом школы? Будет ли ребёнку интересно, радостно, комфортно?

Задача учителя начальных классов – создать такую атмосферу на уроках и во внеурочной деятельности, которая бы способствовала развитию творческого потенциала детей. В своей работе я использую разнообразные формы организации учебной деятельности: урок-соревнование, урок-концерт, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-КВН, урок-экскурсия, урок-презентация. Мои ученики уже сами умеют создавать электронные презентации по самым разным предметам и темам. Стараюсь создавать на уроках проблемные ситуации, атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Я не буду говорить, каким должен быть современный учитель вообще, а поразмышляю об учителях начальной школы. На пороге школы первоклассника встречает педагог: энергичный, жизнерадостный, с приветливой улыбкой на лице. Уже первое общение с таким учителем развеет родительские волнения. Дети начинают учиться с удовольствием и интересом.

С самого детства я мечтала стать учителем. С подружками мы часто играли в «школу». В своём детском воображении я рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Я видела перед собой доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, замечал мои малейшие успехи. Это лишь то немногое, о чём я мечтала, идя в школу. Моя мечта сбылась. Сейчас я часто вспоминаю свою первую учительницу: Александру Дмитриевну Клюшину. Пока она работала, мы встречались на августовских конференциях. радовались этим встречам. А сейчас Александра Дмитриевна на пенсии, живёт в посёлке Наследницкий. Мне очень хочется съездить к ней, увидеть, пообщаться, но я обязательно выберу время и повидаюсь с моей первой учительницей. Обещаю.

Вот уже прошло 40 лет с тех пор, как я переступила порог школы в качестве учителя. Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Или действительно новые, или повзрослевшие за лето, но всё-таки уже другие. Первое время мы присматриваемся друг к другу, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться, как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости и обиды. Я общаюсь с ними как с родными. И мне не безразлично, какими людьми они вырастут.

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, шучу, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка добавляет ребёнку уверенность в себе, вызывает радость, желание сделать больше. Я радуюсь, когда на уроке лес поднятых рук, нетерпение в глазах ребят. Нет-нет, да кто-то не выдержит и выпалит правильный ответ. Я не стараюсь остановить ученика, даю ему высказать свою мысль. А уж потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысли.

За долгие годы работы в школе через мои руки прошли сотни учеников. Все они разные, но к каждому нахожу «ключик». Мои ученики учились по традиционным программам, по системе Л. В. Занкова, а сейчас – по «Перспективе». И совсем не важно, по какой программе учить, самое главное – формирование конкурентоспособной личности. Первые черты такой личности я закладываю в младшем школьном возрасте. Мои выпускники 4-ого класса имеют внутреннюю установку «Я могу учиться», мотивацию «Я хочу учиться», что необходимо для образования в среднем звене. Большой педагогический опыт позволяет мне добиваться устойчивых, положительных результатов обученности учащихся.

В последние годы в начальной школе есть возможность во второй половине дня использовать внеурочную деятельность. Мои ученики посещают по своему желанию разные виды деятельности. Все дети заняты полезным делом. В связи с этим растет активность ребят моего класса в школьных, районных выставках, конкурсах.

Я предъявляю высокие требования к себе, высокие требования предъявляю и к качеству знаний учащихся. Приятным удивлением для родителей становится тесное внеурочное общение ребят. Что может сплотить больше, чем весёлые праздники? К каждому празднику я подхожу творчески. В подготовке этих мероприятий обычно бывают задействованы все ребята. Каждый при этом учится быть самостоятельным и ответственным. Родители на таких праздниках бывают не столько зрителями, сколько участниками. За годы работы я научилась сплочению вокруг себя и родительского коллектива, поэтому родители принимают активное участие в жизни класса. Никогда не забудутся семейные классные праздники в конце учебного года, в которых участвуют и дети, и взрослые.

Внеклассное общение детей и родителей помогает мне лучше понять проблемы класса и определить дальнейшую работу. Особое внимание я уделяю эстетическому воспитанию детей. Сюда входят не только экскурсии в музей и на выставки творчества, но и требования к внешнему виду учащихся и уюту в классной комнате. Сама с помощью родителей делаю всё возможное, чтобы классная комната была чистой, уютной, современно оборудованной, эстетически грамотно оформленной.

В последние годы я стараюсь применять инновационные современные технологии: проектную деятельность, ИКТ, систему портфолио, личностно-ориентированное обучение. В прошлом учебном году мы приняли участие во Всероссийском конкурсе блогов «Блогоразумие» и получили диплом участника, в районном конкурсе блогов и сайтов наш классный блог занял первое место. Группа ребят является моими соавторами в его создании и ведении. Родители тоже помогают мне в настоящее время его вести. Они вместе со своими детьми рассказывают на его страницах о своих семейных традициях, о проведении досуга. Это ссылка на наш блог Родничок (http://rodnichokklass. blogspot. com/)

Мои ученики уходят в среднее звено, где их ждут новые предметы и новые учителя. Но по–прежнему в их классе царит атмосфера добра, взаимопомощи, неравнодушного отношения к учёбе и друг к другу. Сохраняется прежняя стабильная успеваемость и традиции, зародившиеся в начальной школе. Мои выпускники с благодарностью и любовью вспоминают свою первую учительницу, свой уютный кабинет начальных классов. О чём мечтают современные дети? Современные дети мечтают о самом важном и нужном: доброте, искренности, уважении. Вот что нужно современному ученику. Школа – короткое слово, но какой глубокий смысл таит оно в себе! Учитель– частица его. Между ними тесно переплетаются слова: ребёнок, дети.

Первый учитель…. Это звучит трогательно и нежно! За годы работы в школе мне часто приходилось слышать от малышей, как они называли меня мамой, но тут же смущались, улыбаясь. Приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух.

Смотря в наши глаза, они ищут любви и понимания. Школа-второй дом для детей. И от нас, учителей, зависит, полюбит ли ребёнок школу, будет ли о ней вспоминать.

Всем известно, что о человеке судят по его делам, а об учителе судят по его ученикам. Воспитаем мы достойное подрастающее поколение, значит, и о нас будут говорить с уважением. Но ведь часто бывает и такое: ребёнок вприпрыжку бежал в школу, огорчался наступлению каникул, а спустя несколько месяцев он не хочет учиться. В чём причина? А может быть нам, учителям, не мешало проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику. Может, разгадка кроется в нас? Каким же должен быть современный учитель?

Я думаю, что, сколько бы учителю ни было лет, он должен идти в ногу со временем, применять в своей работе инновационные технологии, иметь активную жизненную позицию, находиться в постоянном поиске, чтобы работать было интересно. Считаю, что учитель должен быть мастером человеческих душ, умеющий ценить индивидуальность ребёнка, считающий, что каждый ребёнок талантлив. Становление детского коллектива и формирование свободной творческой личности организуется учителем в атмосфере доверия и психологического комфорта. Быть для своих учеников примером во всём, работать в тесном контакте с родителями.

Настоящий педагог активно способствует более широкому построению детско-родительских отношений на основе совместной творческой деятельности: создание проектов, проведение экологических субботников, лыжных прогулок, спортивных праздников, родительских собраний. Для меня родители моих учеников всегда являются единомышленниками, они способствуют творческому развитию своего ребёнка, становлению детского коллектива, оказывают помощь в оснащении кабинета. Опросы родителей, их публикации в печати свидетельствуют об их признательности, благодарности учителю, удовлетворённости результатами обучения и воспитания их детей.

Не могу не сказать и о своих родителях, которые помогли мне найти своё место в жизни. Мой папа – Шумских Илья Дмитриевич, участник Великой Отечественной войны, заслуженный инженер Российской Федерации, мама – Шумских Анна Ивановна, труженица тыла в годы войны. Они воспитали в нас трудолюбие, любовь и уважение к людям, доброту, ответственное отношение к своему делу. Из нашей семьи две дочери стали учителями. Хочу сказать несколько слов и о своей семье. У меня любящий, понимающий муж, трое взрослых детей, шестеро внуков. Две дочери пошли по моим стопам: стали учителями. Я часто думаю о том, почему у меня всё сложилось в жизни? И сама же нахожу ответ: всегда рядом со мной были хорошие, добрые, понимающие люди. Это мои близкие, коллеги, друзья, ученики, их родители.

Тяжело работать учителем, особенно ищущему, неравнодушному. Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, будет заслуженно оценена обществом будущего. Учитель обязан на собственном примере учить окружающих. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами можем сгореть дотла.

Встречаю рассветы

Встречаю закаты…

От лета до лета –

За партой ребята.

От лета до лета

Покоя не знаю,

И радостью это

Своей называю…