Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Что такое современный урок?

Что такое современный урок?

Проработав в сельской школе 37 лет, я очень хорошо помню , как в разные годы пытались реформировать школу. Поговорив , обсудив, приняв решение, отправляли свои решения в вышестоящий орган ,и на этом все успокаивалось: решений свыше никаких не принималось.

Современные реформы– это качественно новое явление. Отличие от «реформ» предыдущих нынешнее реформирование носит необратимый характер. На страницах Интернета я столкнулся с выступлением министра Фурсенко. Из него я очень хорошо понял мысль, что нынешнее реформирование ориентировано скорее всего и в большей степени не на образование современное, но на школу будущего: в школу придет новое поколение учителей более продвинутых, чем мы, старшее поколение учителей. Вот тогда-то все и начнется… Дай-то Бог!

Иногда я думаю о том, что мы в школу пришли потому ,что нас вела мечта: работать в школе и отдавать душу детям. Каким будет новое поколение учителей? Уж больно современная молодежь прагматична. В школе еще необходимы и чувства, и любовь к детям, желание понять их .

Мне импонирует то, что в современной школе больше возможностей для творчества. Вот я и решил собрать некоторые мысли в какую-то систему.

Главным в школе был и будет урок. Вот я и подумал: каким должен быть современный урок.

УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ:

1. В современном уроке должна использоваться техника (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…. . ).

2. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.

3. Урок должен содержать разные виды деятельности.

4. Ученику на уроке должно быть комфортно.

5. Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика 6. . Современный урок развивает у детей креативное мышление.

7. Учитель работает с новыми компьютерными технологиями, имеет возможность использования интерактивной доски.

8. Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

9. Для достижения прочных знаний ученик имеет возможность использовать разнообразные тесты, задания в игровой форме, разработанные для него индивидуально. Ребенок может самостоятельно проверить выполнение индивидуальной работы, исправить результаты тестов-заданий, выйти на новые более сложные задания.

10. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. –

11. Успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке – все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника . Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке–

12На мой взгляд, современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать. -–

13. Современный урок должен развивать познавательную активность школьников, мышление, творческие способности, на современном уроке с помощью ИКТ необходимо постоянно менять виды деятельности школьников.

14. Современный урок, я считаю, должен способствовать развитию познавательной активности, развитию креативного мышления, творческих способностей.

15. Успешность современного урока зависит, по-моему, от профессионализма учителя, индивидуального подхода к ученику, умелого использования учителем различных средств ИКТ.

16. Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. Поэтому на современном уроке в первую очередь учитель должен работать с такими технологиями, как критическое мышление, проблемное обучение и другими. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые система предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.

Таковым мне видится современный урок. Современные требования предполагают качественно новые позиции ученика и учителя. , и это очень важно понять. Современный урок – это переход от традиционной технологии к технологиям нового поколения, главная суть которых– в личностно– ориентированной направленности.