Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тьюторское сопровождение в проектной учебно-исследовательской деятельности

Тьюторское сопровождение в проектной учебно-исследовательской деятельности

Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость при этом приобретает тьюторское сопровождение и метод проектов, который позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося, её нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Школьник является полноправным субъектом взаимодействия с преподавателем. Основной функцией педагога-тьютора становится консультирование.

Цель внедрения проектного метода: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

Изменения, происходящие в российском образовании, переход от традиционного к развивающему обучению, усиление личностноориентированного подхода отразилось в повышении интереса старших школьников к научному обществу учащихся. Личность ученика сегодня требует самореализации и самоутверждения. Потоки информации наталкивают учащихся на размышления, анализ, проверку данных и ведение своих исследований. По нашей гимназии №11 в последние 7 лет прослеживается тенденция «омолаживания» исследователей, т. е. желают выполнять проекты и успешно реализовывают свои замыслы не только учащиеся 9-10-11 классов, но и ученики 7-8 классов.

Биологические вопросы всегда были и будут самыми дискутируемыми. Много учащихся выбирают для исследования биологическую тематику. Большая часть школьников оформляет свой творческий отчёт в виде мультимедийных продуктов (проект-презентация, WEB-сайт), часть в виде учебно-исследовательской работы, а некоторые выдают «гибридный результат» – учебно-исследовательская работа, подкреплённая мультимедийным продуктом. Именно о таких проектах и об их создателях я хотела бы рассказать.

Голубева Юлия – ученица 10 «Б» класса – жизнерадостна, активна, доброжелательна, терпелива, надёжна, отзывчива. Тип темперамента – смешанный – сангвиник + флегматик. Её формула – «не торопи меня, я доверяю, но проверяю». У неё уравновешенный, но при этом подвижный тип нервной системы. Обладает сильной волей, отличается определённостью намерений и поступков, проявляет большую самостоятельность. Её увлечённость биологией я отметила сразу после знакомства, когда она была ученицей 6 класса. Оказалось, что устойчивый интерес к биологии оправдан: она уже определилась с выбором профессии и желает стать врачом. Когда Юля была ученицей 7 класса, мы с ней поспорили о пользе и вреде компьютера, и в результате этого спора я предложила собрать материал по данной проблеме и оформить в виде компьютерного проекта – презентации работу «Компьютер: друг или враг?». Юля трудилась в течении года и к окончанию 8 класса завершила проект . Меня поразило количество собранного материала, и я предложила продолжить работу и провести исследования по отдельным вопросам. Будучи ученицей уже 9 класса, Юля провела анкетирование среди всех учеников гимназии, проанализировала информацию, оформила результаты в виде графиков, диаграмм, тезисов, составила комплексы упражнений для физкультминуток и снятия напряжения с глаз во время урока, дала свои рекомендации по профилактике болезней, связанных с компьютером. Её исследования оказались настолько ценными и полезными, что послужили причиной проведения педагогического совета по проблеме сохранения здоровья учащихся и привели к изменениям в работе (теперь физкультминутки – это обязательный элемент урока во всех классах). Юля выступила с учебно-исследовательской работой «Компьютер и здоровье школьников» на районном конкурсе в секции «Здоровый образ жизни» и заняла 2 место, а мультимедийный продукт был представлен на V областную научно-практическую конференцию «Юность науки» и награждён дипломом.

Евдокимов Никита – ученик 10 «А» класса – общителен, доброжелателен, отзывчив, увлечён биологией и психологией. Тип темперамента – сангвиник. Его жизненная формула – «доверяй, но проверяй». У него уравновешенный, подвижный тип нервной системы. Уже сейчас видно, что это сильная личность и стержнем его характера являются мощные морально – волевые качества. Он решителен и настойчив в достижении своих целей, обладает высоким уровнем интеллекта и способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать, разделив на составные части, и найти способы решения. Его заинтересовал вопрос о страхах, которые могут мучить школьников. Он самостоятельно сформулировал 2 темы своих исследований, составил алгоритм работы, определил цели и задачи, продемонстрировав тем самым «высший пилотаж» выполнения учебно-исследовательской работы. Объектами исследований выступили учащиеся 2, 5, 11 классов. Работать с Никитой было легко и приятно, т. к. трудолюбие и работоспособность, собранность, целенаправленность, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях всегда вызывают восхищение. Никита выполнил 2 учебно-исследовательские работы, подкрепив их демонстрацией компьютерного проекта-презентации. В районном конкурсе учебно-исследовательских работ : 2 место в секции «Здоровьесбережение» с работой «Анализ страхов школьников», 1 место в секции «Медицинская биология» с работой «Физиология фобических расстройств и анализ страхов у детей школьного возраста». На городском конкурсе НОУ «Я и Земля» им. В. И. Вернадского в секции «Человек. Наука. Природа» – 2 место – диплом II степени.

Матвеев Семён – ученик 10 «Б» класса – энергичен, общителен, целеустремлён, активен, инициативен, чувствителен и легко раним. Имеет определённые успехи в биологии и географии (по результатам предметных олимпиад). Свою будущую профессию решил связать с медициной. По типу темперамента – холерик. Его формула – «ни минуты покоя». У него неуравновешенный тип нервной системы, поэтому он нуждается в постоянном контроле (чтобы его энергия была направлена в нужное русло). Но при этом у него достаточно волевой характер. Он решителен и настойчив в достижении своих целей. Его высокий уровень интеллекта проявляется в способности к логическому мышлению, способности ставить цель и направлять на её достижение свои чувства, мысли и реальные поступки, оценивать простое и сложное, важное и второстепенное. Тему учебно-исследовательской работы мы сформулировали вместе: «Память и факторы, влияющие на запоминание». Всё остальное Семён выполнил сам в короткие сроки, подкрепив исследования мультимедийным продуктом. Объектами исследования явились учащиеся 1-х классов. В выводах к работе Семён дал прекрасные рекомендации по тренировке и увеличению объёмов памяти для младших школьников и для учителей, работающих с ними. Его работа прозвучала и заняла: 1 место в районном конкурсе в секции «Медицинская биология», 3 место на городском конкурсе НОУ «Я и Земля» в секции «Человек. Наука. Природа. » – диплом III степени.

Все исследовательские работы, выполненные моими учащимися, стали частью научно-методического обеспечения нашей гимназии №11, с ними можно не только познакомиться, но и использовать их в практике.

Советы тьютору

– Не сдерживайте инициативу учащихся в самостоятельном решении проблем исследования.

– Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций.

– Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

– Не спешите с вынесением оценочных суждений.

– Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

– Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую информацию.