Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Роль Учителя в профессиональном и человеческом становлении ученика

Роль Учителя в профессиональном и человеческом становлении ученика … Что выбрать для счастья – спросить ли у Бога?

Но Бог мне укажет другую дорогу:

«Смотри, идут к храму голодный и сытый,

И все хотят счастья – а совесть забыта!

И ждут искупленья грехов своих тяжких,

И не дождутся – ведь совесть забыта».

Стою я в раздумье – что выбрать, что делать?

Богатства не надо, и бедность заела…

Для счастья – достаток в семье выбираю,

Здоровье, удачу, обиды прощаю…

А что ещё надо – и так всё понятно.

Одно лишь: Учитель – звучит так приятно!. .

Л. Б. Кривонос

Судьба …Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За то, что «Я» – мать. За то, что «Я» – женщина. За то, что « Я» – человек. Но «Я – учитель!». Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. В моём труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания. Я – учитель и я должна «… нести людям свет, сеять добро, дарить любовь».

«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно», – сказал великий педагог К. Д. Ушинский. Более двадцати лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Каждый день, переступая школьный порог, задаю себе один и тот же вопрос: «Где взять силы?». Вхожу в класс и вижу глаза моих учеников – весёлые и грустные, пытливые и ожидающие. Вот они: мои умники и умницы, хулиганы и задиры, смельчаки и тихони. За партами на моих уроках сидит будущее моей Родины, будущее России! Они верят в меня. Не оправдать их надежды невозможно. Вот он и ответ на вопрос!

Порой мы забываем своё детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: самому нужно быть на высоте. Надо быть интересным для учеников.

Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глубины». Я уверена: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Поэтому я стараюсь не только дать знания детям, но и ещё создать условия для самовыражения каждого ученика. В каждом ребёнке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность. «Какие вы у меня?» – мысленно задаю себе вопрос. Всматриваюсь в каждого ребёнка… и сама себе отвечаю: «Самые хорошие! Самые лучшие!»

Важным фактором в системе воспитательной работы является выявление скрытых одарённостей и способностей. Я убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Каждый ребёнок может показать свои знания по какому – либо предмету, проявить себя в любой интеллектуальной и творческой деятельности. Поэтому на уроках стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха, отмечаю каждое его достижение, опираясь на индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, с его вчерашним днём. В каждом уроке вижу не только учебную задачу, но определяю пути решения её применительно к каждому ученику. В моей педагогической копилке есть множество методических приёмов, дидактических материалов, которые развивают интеллектуальные способности ребёнка. Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывая всё новые сферы. Вот уже и до начальной школы добрались. Что это? Дань педагогической моде или назревшая необходимость?Слово «проект» в последнее время приходится слышать всё чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, в медицине, организации разных сторон жизни и быта. Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов в начальной школе. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Для меня на протяжении ряда лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения. Теперь я успешно внедряю в свою педагогическую деятельность информационно-коммуникативные технологии. Из своего опыта могу отметить, что, используя ИКТ, можно добиться серьёзных качественных результатов на уроках и во внеклассной работе. Мои ученики владеют навыками использования компьютера. Они готовят презентации к урокам, выполняют индивидуальные задания. Метод проектов – один из способов реализации детских знаний наглядным способом. Это позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, ребята спрашивают: «Что нового будет сегодня? Что интересного?», а это значит, что ещё до урока есть учебная мотивация, развивать и поддерживать которую – одна из важнейших творческих задач учителя. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Особое место на моих уроках отводится игре. Тогда исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания учебного процесса. На моих уроках живёт радость общения, радость от значимости своего «Я». И мои ученики работают с увлечением, с удовольствием помогая друг другу. Не это ли показатель успешности учительского труда. Судьба…. Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за то, что после долгих неудач ребёнок восклицал: «Ура, получилось!».

Различные конкурсы, олимпиады, викторины, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, безусловно, важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире, что есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

Мои ученики – участники многочисленных конкурсов. В номинации «Познание и творчество» Национальной образовательной программы «Интеллектуальный потенциал России» за 2009 – 2010 учебный год двадцать детей получили звание лауреата. Кроме этого, несколько учеников стали призёрами данной программы, одному ученику присвоено звание «Знаток», ранг «высший» по итогам участия во Всероссийской программе. Мои воспитанники принимают участие в конкурсах-играх: «Русский Медвежонок – языкознание для всех», «Пони», «Кенгуру», «Через тернии к звёздам». А результаты моих учеников в «Инфознайке-2010» получили самую высокую оценку «Превосходно!».

Мои дети – участники НОУ «Первооткрыватели». Соревнуясь с ребятами старших классов, они готовят проекты и выступают с ними. Наиболее успешными были проекты: «Что нам стоит дом построить?», «Это удивительное тесто», «Опыты без взрывов» и др. Участие в районных и областных научных конференциях становится для них важнейшим событием в жизни. Поиск неизвестного, новые открытия, возможность поделиться своими находками и знаниями с ребятами из других школ стали лучшей наградой и стимулом к дальнейшим исследованиям.

Научные исследования и практический опыт показывают, что ранние достижения не могут являться надёжным, а тем более единственным ориентиром для прогноза одарённости. Достаточно помнить, что не все люди, добившиеся высоких достижений во взрослой жизни, отличались особыми талантами в школьном возрасте. Но каким бы, ни казалось будущее моих учеников, простор развитию индивидуальных особенностей ребёнка необходим сейчас, и я стараюсь поддерживать и укреплять ранние ростки способностей.

В семье детям с признаками одарённости труднее, чем обычным. Труднее независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребёнка то, чего не ожидали. Именно учитель способен вовремя подсказать, направить родительское воспитание. В данный момент очень важна работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. В процессе формирования личности семья играет главную роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребёнка. Как педагог со стажем, я стараюсь использовать различные формы работы с родителями: круглый стол, где каждый родитель может высказать своё мнение, задать интересующий вопрос, родительские чтения, родительские вечера, родительские лектории, тематические консультации. Такие формы работы помогают мне лучше узнать семьи и их проблемы, а родителям – особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к своему ребёнку; детям – получить правильное ориентирование, становление личности.

Судьба … Скажу ли я ей спасибо? Конечно же, да! За то, что на протяжении этих лет рядом со мной были родители моих учеников. Я благодарна им за их помощь, за поддержку, за тёплые слова. Родители моих учеников – это мои партнёры, друзья, старшие наставники. За эти годы было проведено много праздников, семейных вечеров, постановок спектаклей, были поездки в театр, цирк, музеи. Вместе мы делали жизнь наших детей интересной, содержательной и доброй.

Считаю, что сегодня в современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности, становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», научить чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм. Многолетние искания, изучения педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили мне создать воспитательную систему класса. Результаты моей работы уже видны сейчас: мои ученики более воспитанны, умеют сдерживать свои эмоции. Они отличаются целеустремлённостью, умением высказывать и отстаивать свою жизненную позицию. Ребята успешны в учёбе, легки в общении, деятельны, каждый имеет дело по душе. Это лучший класс в нашей школе! И я этим горжусь!

Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Судьба … Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! За то, что отношения между мной и моими учениками – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если дети видят моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдут в мир и начнут жить жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины. Я люблю свою работу, своих учеников и принимаю их такими, какие они есть, защищаю их с любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но всегда дети остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души. Судьба … Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, отвечу твёрдо: конечно же, да! Да, «Я» – учитель, а учитель это – строитель. Н. Рерих считал: «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?»

Я учу детей творить, любить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это моё педагогическое кредо! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям!

Учитель …

«…Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто … учитель!. . . »