Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации

Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации

Свою работу по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации я начинаю с изучения нормативных документов:

1. Спецификация контрольно – измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.

2. Кодификатор к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике.

3. Кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике.

Основой для составления плана дополнительных занятий с обучающимися 9 класса и организации повторения во всех классах служит последний документ. Отмечу, что организация повторения на уроках математики и во внеурочное время является для меня основной задачей, т. к. служит одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения предмету. Эффективность работы учителя по организации повторения определяется следующими принципами:

o целенаправленности,

o сознательности,

o активности и самостоятельности,

o регулярности и систематичности,

o проблемности,

o прочности и системности,

o доступности,

o дифференциации и индивидуализации.

Наибольшую эффективность при организации повторения обеспечивает

взаимосвязь следующих его видов: предваряющего, предупреждающего, тематического, обобщающе-систематизирующего заключительного. Вид повторения определяю исходя из того, какая цель передо мной стоит.

На дополнительных занятиях по подготовке к ГИА по любой теме на первом уроке использую обощающе – систематизирующее повторение. Хотя, если следовать логике, но должно завершать повторение. Но подобный подход приносит результаты, поэтому считаю целесообразным его использовать.

Хотелось бы поделиться опытом организации обобщающе-систематизирующего заключительного повторения алгебры в 9 классе на примере темы «Функции и их графики».

Целевой компонент данного повторения заключается в обеспечении условий для целостного, охватывающего в совокупности материал всех подтем данной темы с 7 по 9 классы, обобщения и систематизации, применения знаний на различных уровнях.

В зависимости от поставленной цели материал, определяющий

содержательный компонент, подбираю с опорой на Кодификатор элементов содержания (раздел 5).

На этапе актуализации знаний и способов деятельности мотивирую обучающихся на работу. Перехожу в совместной формулировке цели урока:

1. четко сопоставлять название функции с ее свойствами, видом графика.

2. знать, как меняется вид графика в зависимости от коэффициентов.

3. на что указывают коэффициенты.

4. уметь по графику определять формулу и различать знаки

коэффициентов.

Затем идет актуализация опорных знаний (фронтальный опрос по домашнему заданию):

1. Что такое функция?

2. Что такое область определения функции?

3. В каких ситуациях область определения будет иметь

ограничения?

4. Что такое область значений?

5. В каких ситуациях область значений будет иметь ограничения?

6. Что такое график функции?

7. Вспомните, какие функции мы изучили с 7 по 9 классы?

Далее идет обобщение и систематизация знаний. Обучающиеся работают в двух группах, каждая группа работает над своей функцией с учебниками алгебры 7-9 классов, используя предметный указатель, оглавление, ищут необходимый материал. Результаты своей работы представляют в таблице вида:

  1. Название
  2. Формула
  3. Область определения
  4. Область значений
  5. Основные свойства
  6. График (как построить)
  7. Точки пересечения с осью х
  8. Точки пересечения с осью у
  9. Вид графика в зависимости от свойств
  10. Примечание

Я осуществляю консультационно-координирующую функцию, помогаю в случае затруднений, слежу, чтобы ничего не было упущено. Работая в группах, дети занимаются взаимообучением, в результате которого

любой представитель группы должен уметь у доски объяснить результаты

своей работы, ответить на вопросы, возникшие у детей класса, не подвести

коллектив, так как все выстраивают свой блок для общего большого дела.

Группы образованы на основе дифференцированного подхода. Ученики с

уровнем обязательной подготовки занимаются, например, линейной

функцией, прямой пропорциональностью. Уровнем выше – с функциями,

имеющими ограничения в областях определения и значений, например

обратной пропорциональностью и функцией y= .

Затем идет отчет каждой группы, остальные задают вопросы, выясняют

неясности. В результате на доске появляется таблица (см. приложение 1). Эту

таблицу в печатном виде готовлю для всех учеников.

Далее следует этап контроля и самоконтроля.

Обучающиеся выполняют разноуровневые тестовые работы. Если на этапе обобщения и систематизации функции навязывает учитель, исходя из

ранее выявленных знаний, умений и навыков по данной теме, то на данном этапе ученик может выбрать тест того или иного уровня. Это обеспечивает плодотворную работу, ученики видят перспективу роста. Тестов готовлю в большом количестве, разнообразных, так, чтобы в классе не было повторений.

Задания для тестов подбираю из различных пособий по подготовке к ГИА. Например:

1. На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b

Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов.

2. Дана функция y=ax2 +bx +c. На каком рисунке изображен график

этой функции, если известно, что a>0 и квадратный трехчлен имеет

два положительных корня?

4. Дан график функции y=ax2 +bx +c. Каким условиям удовлетворяют коэффициенты а, b, c?

и др.

На этапе подведения итогов анализируется работа класса в целом, отдельных обучающихся. Отмечаются положительные моменты, отмечаются недостатки.

Домашнее задание включает задания, аналогичные выполняемым на уроке из пособия для подготовки к ГИА автора Лысенко.

На этапе рефлексии ученики должны написать мне телеграмму из 6-7 слов по поводу урока, трудностей, к чему следует вернуться.

Последующие уроки, их количество, планируются по результатам

рефлексии. Это уроки комплексного применения знаний.

Повторив тему на дополнительных занятиям, мы не оставляем ее. Обучающиеся систематически получают задание повторить тот или иной вопрос по теме или выполнить практическое задание.

Для успешной реализации данного подхода в кабинете необходимо иметь достаточное количество справочной литературы, учебников алгебры 7,8,9 классов. Кроме того, от каждого обучающего я требую изготовления «помощниц» с 5 класса. Немаловажным аспектом является умение обучающихся работать с учебником, справочной литературой, имение работать с таблицами, простейшими опорными схемами. Вся работа должна идти систематически, вся деятельность обучающихся должна проверяться.