Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Опыт применения тестовых технологий на уроках русского языка

Опыт применения тестовых технологий на уроках русского языка Современная форма итоговой аттестации выпускников требует последовательной и систематизированной подготовки обучающихся по решению тестовых заданий. Широкий выбор тестовых платформ цифровых образовательных ресурсов различной степени сложности позволяет педагогу применять дифференцированный подход в обучении.

Данный метод является актуальным на этапе тестирования в среднем звене, поскольку слабым учащимся легче выполнять задания, требующие одного правильного ответа, сильным учащимся интереснее находить соответствия, составлять кроссворды, восстанавливать последовательности.

Тестовые задания – это четко сформулированные вопросы по конкретной предметной области, требующие однозначного ответа. Тесты могут быть обучающими, тематическими, контрольными и итоговыми.

Обучающие и тематические тесты, приучающие ребят к самостоятельному выполнению работы над ошибками, целесообразно применять в пятых и шестых классах, когда закладываются основы определения орфографических правил, отрабатываются навыки их выявления.

Контрольные и итоговые тесты рационально применять на уроках закрепления и повторения для обучающихся всех классов, в том числе используя учебный тренажёр по русскому языку «Фраза», электронное пособие «Русский язык. 1-С «Репетитор» и электронные учебники Кирилла и Мефодия, в которых после каждой темы урока имеются тестовые задания.

Большую помощь педагогу в создании собственных тестов оказывают современные системы программ. Программы MyTest, Hotpotatoesпозволяют создавать задания различных типов: одиночный или множественный выбор правильного ответа, определение последовательности, соответствия, истинности или ложности утверждения. Использование данных цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, указание, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т. д. )

Начиная с седьмого класса, целесообразно заводить для учащихся индивидуальные учетные карточки тестирования, позволяющие отслеживать и анализировать качество усвоения учебного материала каждым учеником. В карточках отражаются результаты тестирования по основным учебным разделам. Вводный тест позволяет определить степень подготовленности учащегося к более глубокому усвоению материала. Промежуточный тест позволяет сделать вывод о правильности понимания учеником материала, а также вовремя скорректировать его знания и умения. Контроль знаний, умений и навыков учащегося выполняет итоговый тест.

Так, например, выглядит карточка ученика 7 класса

Баллы

Тема

Вид теста

Темы для повторения

Вводный

Промежу-точный

Итоговый

Макс.

балл

Причастие

8

9

15

20

Н, НН в суффиксах причастий

Деепричастие

10

12

19

20

Наречие

10

16

17

20

Предлог

9

9

13

15

Правописание производных предлогов

Союз

10

12

15

15

Частица

11

13

13

15

Работая с подобной карточкой, каждый ребенок видит свой результат и знает, к какому максимальному баллу ему необходимо стремиться, над чем еще следует поработать.

Применение современных тестовых технологий позволяет сделать урок занимательным и интересным, охватить больший объем материала, рационально использовать время, определять результаты усвоения учащимися учебных тем, вовремя вносить коррективы.

В настоящее время информационные технологии позволяют размещать тесты и авторские дистанционные курсы на персональном сайте педагога, а также на сайте СарИПКиПРО, тем самым давая возможность обучающимся проходить тестирование во внеурочное время в рамках самоподготовки.

Только систематическое применение в образовательном процессе педагогической технологии тестирования приводит к хорошим показателям качества обученности учащихся и способствует успешной подготовке к централизованному тестированию в выпускных классах.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий. М. : Адепт,1998.

2. Бернштейн М. С. К методике составления и проверке тестов//Вопросы психологии. 1968. №1.

3. (http://courses. saripkro. ru/school/course/category. php?id=21)