Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ 1. Определяются этапы урока с использованием ИКТ.
2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:
– методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);
– обоснованность методов использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);
– организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении);
– соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);
1 – 4 класс | 5 – 7 класс | 8 – 9 класс | 10 – 11 класс |
15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
– влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).
3. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.
4. Дополнительные критерии оценки урока
– Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком
– Степень самостоятельности педагога при работе с ПК
– Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК
– Степень интерактивности предложенного ресурса
5. Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале).
Эффективность использования ИКТ определяется тем, улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.
Эффективность использования ИКТ | Баллы |
Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала. | 1 |
Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 2 |
Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися. | 3 |
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно. | 4 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется. | 5 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др. ). | 6 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден. | 7 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами. | 8 |
Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно. | 9 |
Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности. | 10 |