Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Аттестация руководителя ОУ. Часть 5

Аттестация руководителя ОУ. Часть 5 Оценка профессиональной деятельности руководителя ОУ. Заключение.

По долгу службы в течение ряда лет приходилось участвовать в аттестации работников образования, в т. ч. и руководителей образовательных учреждений. Поэтому с большим интересом прочитал «Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных учреждений города Пензы, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы», утвержденных приказом от 05. 03. 2013 г. № 75, Приложение 1 (далее – Положение).

Целью любой аттестации является определение соответствия аттестуемого должности, по которой он аттестуется, на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной деятельности за аттестационный период, уровня знаний законодательства применительно к его профессиональной деятельности, уровня профессиональных навыков, эффективности работы. При этом основными принципами аттестации должны быть законность, коллегиальность, объективность и беспристрастность в оценке профессиональных, деловых и личных качеств, единство требований, системность и целостность оценок, гласность и открытость.

Все это определено Положением. Что же касается реализации заявленных целей и принципов аттестации, то при их реализации, наряду с предложенными в Положении, в методических рекомендациях целесообразно учесть следующее:

1. Прежде всего следует определить критерии оценки профессиональной деятельности руководителя. Они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя ОУ, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства ОУ. К ним можно отнести, например, показатели уровня работы руководителя ОУ по результатам работы ОУ; по личному вкладу руководителя ОУ в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту и т. д. Без сравнительной оценки нельзя утверждать об объективности и беспристрастности.

2. Конечно ЕГЭ для аттестуемого, беседа с ним – это важно, но всесторонний анализ профессиональной деятельности, личный вклад руководителя в организацию учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, объективную оценку аттестуемого нельзя дать без анализа его работы непосредственно в образовательном учреждении, где эксперты могут изучить:

  • качество работы руководителя с педагогическими работниками, учениками, родителями, органами самоуправления;
  • работу руководителя по созданию условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса и др. результаты руководства:

– результаты работы ОУ за последние годы;

– материалы проверок:

– работу школьного коллектива;

– качество знаний обучающихся, уровень их воспитанности;

– систему повышения квалификации учителей;

– уровень уроков и воспитательных мероприятий и др.

На бумаге ведь всегда бывает гладко. Но лучше один раз увидеть.

3. Оценка деятельности руководителя ОУ обязательно должна быть комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.

Только с учетом многих факторов можно дать по-настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности руководителя современного образовательного учреждения. А этого нельзя сделать без оценки деятельности руководителя непосредственно на его рабочем месте, не пообщавшись с всеми участниками образовательного процесса.