Опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура
Опыт работы с одаренными детьми по предмету физическая культура
В своей работе с одаренными детьми опираюсь и руководствуюсь следующими нормативными документами:
– Федеральная целевая программа одаренные дети»
– Рабочая концепция одаренности. 2-е издание Интернет (электронный ресурс) Режим доступа htt6\\www. den-za-dnem. ru\page. php?article=85
В соответствии с ними вариативную муниципальную систему образования по работе с одаренными детьми составляют следующие мероприятия:
• Всероссийская олимпиада школьников
• Научно-практическая конференция НОУ
• Конкурсы, фестивали, соревнования для одаренных детей
• Система дополнительного образования.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено запросами социума и общества.
Виды одаренности выделяют по различным критериям, так по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» выделяются следующие виды одаренности:
– В практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная и организационная.
– В познавательной – интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности.
– В художественно-эстетической деятельности – хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность.
– В коммуникативной деятельности – лидерская и аттрактивная одаренность.
– В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Традиционно работу с одаренными начинаю с подготовки и участия во Всероссийской олимпиаде школьников. В этом учебном году школьный этап Олимпиадымною проводился в 8,9,11 классах. Олимпиада проходит в два этапа: это теоретические задания-тест, и практические задания (акробатика, легкая атлетика и один из видов спортивных игр) Всего участвовало, из моих подопечных,31 человек, из них 3 стали победителями, а Еркулов Даниил 8-2 класс,
стал призером Муниципального этапа с очень хорошей суммой баллов, но по положению Всероссийской олимпиады школьников в 8-х классах Региональный этап Олимпиады школьн6иков не проводится.
Следующим важным этапом работы считаю Международный конкурс-игру по физической культуре «Орлёнок». Он проводится ежегодно, в виде теста: на работу дается 45 минут и далее работы отсылаются в организационный комитет СНЭЙЛС. В этом году число моих воспитанников, принявших участие в игре, составило 30 человек. Результаты этого года еще на экспертизе, в прошлом году лучший результат показал Косарев Иван, занявший 3 место.
Второй год подряд, мне с моими воспитанниками посчастливилось быть участниками Региональной и, а в этом учебном году Межрегиональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи.
Традиционно наиболее крупными направлениями являются естествознание, история, филология и математика. Направления делятся на секции. В этом году в направлении «психология» была дополнительно выделена секция «Проблемы современной молодежи», в которой и стали лауреатами мои воспитанники – учащиеся 9-2 класса Гаврилова Е. и Письменная В. Это была так же одна из самых многочисленных секция.
Помимо этого в этом году впервые была проведена Всероссийская научно-практическая конференция ученых и педагогов, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, в которой мне посчастливилось участвовать. В пленарной части конференции академик РАО, доктор наук, профессор Лапчик Михаил Павлович рассказал о перспективах развития электронного обучения в Омске, о создании новой формы организации научно-образовательного процесса внутри самого университете-создании регионального электронного университета. Некоторые школы, используя портал «Школа» уже работают с университетом. Ученые создают группу школьников в сети и работают с ней. Так же выступил председатель Совета Кураторов НОУ «Поиск» Симанчев Руслан Юрьевич. Далее началась работа секции, на которых педагоги и ученые поделились опытом работы, получили новые связи для сотрудничества и направления своей деятельности и конечно массу позитива. Работы педагогов и ученых, представивших опыт своей на этой конференции, были опубликованы в сборнике тезисов.
Следующая составляющая вариативной муниципальной системы образования по работе с одаренными детьми – Конкурсы, фестивали, соревнования для одаренных детей. Не буду долго останавливаться на этой составляющей, назову лишь самые значимые достижения нашей работы за этот учебный год:
Команды лицея по футболу и баскетболу являются действующими чемпионами города. Женская сборная лицея по баскетболу приняла участие в Чемпионате Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» Омской области.
В заключении хочется сказать, что если мы работаем с одаренными детьми, то необходима профессионально-личностная подготовка педагогов для работы с ними.
Для меня очевиден тот факт, что одаренный ребенок не сможет полностью реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития[1] и формировать мотивационную сферу. Стараюсь создать все условия для того, чтобы каждый ребенок имел возможность найти себя, реализовав свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Литература:
1. Федеральная целевая программа "Одаренные дети". 2002 г.
2. Рабочая концепция одаренности. 2-е издание Интернет (электронный ресурс) Режим доступа htt6\\www. den-za-dnem. ru\page. php?article=85
С. Б. Коваль, БОУ " Лицей № 143", г. Омск
[1] уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности