Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Первое грузовое автопредприя ие в России было создано в 1904 г. в г. Санкт-Петербурге, а в специа лизированных журналах появились статьи, где рассматривались вопросы планирования, учета и анализа работы автотранспорта.

После развала СССР этому вопросу государство уделяло все меньше времени, средств и ресурсов. Грузовые автоперевозки не стали исключением. Это привело к тому, что крупные компании приватизировались и демонополизировались, а рынок заполнился большим количеством частных перевозчиков и малых автопредприятий, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители. И когда возникла проблема создания маршрутов, большинство компаний создавало их без использования специальных знаний, что привело к неоправданно большим расходам на топливо и непроизводительному пробегу [1].

На данный момент существуют программы для формирования маршрутов за счет использования математических алгоритмов. Однако практика показала, что на деле их использование невыгодно и из десяти опрошенных транспортных компаний в г. Хабаровске подобными программами пользуются всего три.

Рассмотрим для примера три программы. Все они имеют практически одинаковый набор функций, главной из которых является создание маршрутов доставки грузов по городу. Однако у них разные ценовая категория и недостатки.

Первая программа – «Де пар та мент логистики» (рис. 1). Стоимость ее использования составляет 800 руб. на одну машину одного маршрута в месяц. Она очень проста в использовании и достаточно наглядна, но не учитывает дорожные условия и ограничения по тоннажу автомобилей. Разработчик предлагает ее 14-дневное бесплатное использование [2].

Вторая программа – «Расчет оптимального маршрута» (рис. 2). Программа работает через web-ин терфейс. Исполь зуя инструкции сайта, можно бесплатно разработать маршрут. Однако нельзя использовать больше десяти погрузо-разгрузочных пунктов, и это самый большой недостаток программы.

Третья программа – «ABMRin kaiTMS» (рис. 3). Возможность использования бесплатного пробного периода не предусмотрена, стоимость программы для среднего предприятия составляет 23 долл. в месяц на одну машину, но это примерная цифра, так как она рассчитывается индивидуально для каждого предприятия. Учитываются такие параметры, как количество подвижного состава, количество погрузо-разгрузочных пунктов, организационная форма предприятия, вид деятельности и др. [3].

Проблема внедрения на предприятиях, занимающихся перевозками, подобных программ состоит в том, что:

1) не все о них знают, то есть отсутствует массовая реклама;

2) не все хотят тратить на это деньги, не понимая окончательной выгоды;

3) не все хотят тратить время на освоение программы, на ее поиск и внедрение;

4) нет уверенности в функциональности и эффективности прог раммы.

По расчетам программы, разработанной автором статьи, после введения развозочно-сборочных маршрутов по г. Хабаровску:

1) непроизводительные пробеги сокращаются примерно на 10%;

2) сокращаются расходы на топливо на 10%;

3) увеличивается доверие к перевозчику вследствие того, что клиент всегда четко знает время доставки/забора груза и может планировать свой день.

4) увеличивается конкурентноспособность предприятия;

5) уменьшается списочное число автомобилей на 20% за счет более полной загрузке кузова.

Таким образом, грамотный подход к разработке маршрутов развоза груза по городу является одним из методов повышения эффективности автотранспортного предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Рубец А. Д. История автомобильного транспорта России. – М. : Эксмо, 2008. – 304 с.
  2. Департамент логистики [Элек тронный ресурс]. – Режим доступа: http://logdep.ru/автоматизация-логистики.
  3. ABMRinkai [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://startpack.ru/application/abm-rinkai-tms.

Метки: Транспорт