Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС»

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС»

Возрастание интенсивности автомобильного движения в условиях сложившейся в нашей стране дорожной сети и ее состояние выдвигают ряд проблем, связанных с разработкой системы управления по обеспечению безопасности дорожного движения транспорта. Как показывают результаты анализа факторов, определяющих безопасность элементов в системе ВАДС (водитель – автомобиль – дорога – среда) [1], выполненного в настоящей работе, вопросы повышения безопасности движения решаются путем исследования факторов, которые приводят к возникновению дорожно-транспортного происшествия (ДТП). С этой целью разработана модель управления безопасностью движения, включающая блок накопления и обработки информации (ИБ) о взаимодействии элементов системы ВАДС (рис. 1).

Предлагаемый в настоящей работе подход состоит в установлении закономерностей протекания транспортных процессов и совершенствовании системы обеспечения БДД на всех этапах от организации перево зок до реализации ТП. С этой целью разработаны методы установления соответствия характеристик ТС характеристикам профилей дороги по показателям угловного смещения и опрокидывания ТС, рационального размещения грузов в кузове АТС, безопасной скорости движения ТС на сложных криволинейных участках дорожной сети, а также управления ДД ТС с помощью современных систем управления СУ «ЭРА-ГЛОНАСС» в конкретных условиях дорожной сети. С этой целью разработаны модели управления дорожным движением АТС, информационной базы ИБ с блоками накопления и обработки информации о ТС и перевозимом грузе и блоком принятия решений по показателям. Такой подход позволяет решить актуальную задачу – используя технические и технологические средства, снизить затраты на управление БД в сложных условиях дорожной сети.

Для накопления и обработки информации о местоположении ТС используется система «ЭРА-ГЛОНАСС» – российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость.

Большим достижением для оте чественных автомобилистов является то, что с 2017 г. абонентские терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливаются на все автотранспортные средства, продаваемые в России, что позволяет применять методику обеспечения безопасности движения ТС с использованием блока ИБ на более чем 40 млн автомобилей. Автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться для оказания целого комплекса услуг, связанных не только с навигацией, информационным обменом, удаленной диагностикой транспортных средств, что используется в настоящем исследовании для накопления информации в ИБ.

Анализ функциональных возможностей системы показал, что кроме основных функций, к которым относятся определение и передача координат и времени ДТП, данные о тяжести аварии, двухсторонняя громкая связь, есть и дополнительные функции – мониторинг движения автомобиля, охрана и поиск, навигация. На рисунке 2 приведена схема управления ДД АТС в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Принцип действия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автомобильная система в терминах стандарта), устанавливаемые в автомобили. Устройство в соответствии с заложенным в него алгоритмом определяет местоположение транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передает необходимые данные о местоположении АТС на дороге. Сигнал имеет приоритетный статус и передается через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самым сильным.

Важной задачей, решенной авторами, была разработка ИБ, который с помощью системы «ЭРА-ГЛО НАСС» позволяет сократить риск управления АТС в реальных условиях.

Определение точки привязки ТС к маршруту следования и подачи сигнала о необходимости снизить скорость движения до безопасной установленной аналитически:

,

где So – остановочный путь; V – безо пасная скорость движения автомобиля, км/ч; t1 – время реакции устройств АТС, с; t2 – время срабатывания тормозной системы, с; φ – коэффициент сцепления шин с дорогой; 3,6 – перевод V из км/ч в м/сек; Кэ – коэффициент эффективности торможения АТС в зависимости от профиля дороги и характеристик дорожных условий.

Полученные результаты исследования позволяют определить координаты точки снижения скорости движения АТС до максимально допустимой по сложному участку дороги, что обеспечивает снижение вероятности возникновения ДТП.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кожуховская Л. Я., Гималов И. Р. Анализ взаимодействия автотранспортного средства с дорожным полотном на сложных участках // Научное обозрение. – 2015. – № 4. – С. 104–109.
  2. Кожуховская Л. Я., Басков В. Н., Игнатов А. В. Методика модульного управления показателями эффективности и безопасности транспортных процессов // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах России : сб. ст. по мат. 12-й Междунар. конференции. – 2016.

Метки: Транспорт