УМЕНЬШЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЗАВОЛЖСКОЕ УТТ» С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА «АвтоГРАФ»
В процессе дипломного проектирования была поставлена задача уменьшить расходы на предприятии. Руководство предприятия ООО «Заволжское УТТ» решило оснастить все транспортные средства бортовым контроллером «АвтоГРАФ» и дополнительными датчиками для того, чтобы повысить безопасность, предотвратить использование транспорта не по назначению и самое главное – снизить расход топлива.
Основным видом деятельности ООО «Заволжское УТТ» является оказание транспортных услуг газо-нефтедобывающим предприятиям Саратовской области, другим организациям и физическим лицам.
Юридический адрес: 413210, Саратовская область, Советский район, п. Степное, ул. 50 лет Победы, д. 12. Руководит предприятием Ге неральный директор Латышев Николай Петрович. Предприятие было зарегистрировано 9 января 2003 г. [1].
Назначение системы мониторинга транспорта – контроль расхода топлива и учет моточасов, предотвращение нецелевого использования техники, обеспечение сохранности имеющегося парка автотранспорта, оперативное уведомление диспетчера о происходящих событиях на транспортном средстве, повышение эффективности управления подразделениями, контроль исполнения поставленных задач, оптимизация использования активов компании.
Бортовой контроллер «Авто ГРАФ»-GSM (ГЛОНАСС) (рис. 1) – компактный электронный самописец, который регистрирует все перемещения транспортного средства путем записи маршрута и времени в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы GPS и ГЛОНАСС. Бортовой конт роллер обеспечивает голосовую связь с водителем и дает возможность работы с резервной аккумуляторной ба тареей.
Записанные данные защищены от внешнего воздействия – преднамеренного исправления, магнитных и электрических полей, вибрации.
Срок хранения данных не ограничен.
В штатном режиме работы фальсификация данных невоз можна.
Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств [2].
Датчик уровня топлива DUT-E используется для точного измерения уровня топлива в баках любых транспортных средств и стационарных установок (рис. 2). Его устанавливают в бак транспортного средства.
С помощью DUT-E CAN в составе телематической шины S6 можно в режиме реального времени контролировать уровень и объем топлива в баке,cуммарный объем топлива от 1 до 8 баков и отдельно в каждом баке, определять точный объем заправок автомобиля, паспортные данные датчика, наличие воды в топливе, температуру топлива, неисправности датчика, получать достоверную информацию о текущем количестве топлива в баке машины, выявлять факты воровства топлива из бака, контролировать расход топлива.
Расходомер топлива DFM100В (рис. 3) используется для измерения расхода топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов в составе систем мониторинга транспорта.
Внедрение DFM помогает решать задачи учета фактического расхода топлива, нормирования расхода топлива, выявления и предотвращения хищений топлива, испытания двигателей в части потребления топлива, учета фактического времени работы техники, мониторинга в реальном времени и оптимизации расхода топлива, контроля времени работы двигателя в разных режимах, а также состояния топливной системы.
Принцип работы системы мониторинга: данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на сервер, с которого они могут быть получены через Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ» (рис. 4).
Следовательно, информация о маршруте транспортного средства дублируется три раза: в устройстве, на сервере и в диспетчерской программе. При потере данных в диспетчерской программе или даже на сервере их всегда можно будет восстановить [3].
Экономический эффект от внед рения – снижение пробега автотранспорта от 5 до 12%, расхода ГСМ от 10 до 40%, предотвращение нецелевого использования автотранспорта, автоматизация процессов учета, снижение затрат при эксплуатации транспорта, оперативное противодействие угону транспорта, повышение безопасности транспортных средств, водителей и грузов, эффективное управление персоналом и планирование для руководителей всех уровней.
Десятилетний опыт использования приборов учета топлива на автопредприятиях в различных отраслях показал, что экономическая эффективность от их внедрения варьируется от 10 до 40% в зависимости от запущенности исходной ситуации и настойчивости менеджмента компании [3].
Бортовой контроллер мониторинга транспорта «АвтоГРАФ»-GSM, соответствует требованиям нормативных документов.
Приказ Минтранса РФ от 31 ию ля 2012 г. № 285, ГОСТ Р 51318.22-2006, ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 54024-2010, ГОСТ Р 54030-2010, ГОСТ Р 52456-2005.
Сертификат соответствия: ГОСТ Р № РОСС RU.МН11.Н07574, Декларация соответствия Таможенного Союза: ТС RU Д-RU.АИ30.В.00059, Сертификат Евросоюза (CE): № 1150139, Сертификат соответствия Правилам ООН (UN Regulations) E mark: E8 10R-05 1502, Свидетельство об утверждении типа средств измерений: RU.C.27.002.A № 56076 [2] (рис. 5).
ЛИТЕРАТУРА
- Сайт предприятия ООО «Заволж ское УТТ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sng.ru/dochernie-predprijatija.
- Сайт компании «ТехноКом» [Элек тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tk-nav.ru/tk-devices/ag-gsm.
- Сайт компании «ТехноТон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technoton.nt-rt.ru.
Метки: Транспорт