Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Организация работы пассажирского транспорта в настоящее время невозможна без осуществления мониторинга и контроля. На территории Саратовской области эти функции реализует центральная диспетчерская служба (ОАО «ЦДС») министерства транспорта Саратовской области. Основное направление работы организации – мониторинг транспорта посредством навигационных технологий ГЛОНАСС. Мониторинг осуществляется в целях контроля перевозок на подведомственных министерству маршрутах, а именно – межмуниципальных. Кроме того, с лета 2015 г., в связи с передачей министерству транспорта функций по обеспечению работы и развитию системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения ОАО «ЦДС» осуществляет техническое обеспечение этих процессов. На базе организации было создано новое учреждение ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр», основной задачей которого и являются вопросы развития фотовидеофиксации и весового контроля в регионе.

Работа организаций позволяет решать проблемы, стоящие перед регионом в области повышения безопасности дорожного движения и в целом в отраслях, обеспечивающих транспортные процессы. В связи с этим хотелось бы перечислить вопросы необходимости создания комплексной транспортной программы развития региона, уже опирающиеся на существующие законодательные нормы:

  • снижение числа ДТП с пострадавшими и погибшими;
  • развитие транспортной инфраструктуры для различных видов транспорта, а также пешеходов и велосипедистов;
  • разработка КСОДД (комп лексной схемы организации дорожного движения);
  • повышение доступности, в том числе транспортной, социально-значимых объектов;
  • обеспечение транспортной доступности для маломобильных групп граждан;
  • комплексное развитие системы городского и пригородного сообщения, снижение времени в пути и интервалов движения, повышение комфортности и качества перевозок;
  • обеспечение удовлетворенности населения транспортным обслуживанием.

    Разработка комплексной транспортной стратегии региона – задача глобальная, непросто решаемая, требующая для своего решения предварительного исследования транспортных потоков, имеющейся маршрутной сети, взаимодействия видов транспорта. Также важным элементом разработки является анализ норм и законов этой отрасли, который предложит их актуализацию. Без этого не будет возможна реализация транспортных или других организационных решений. Правительство Саратовской области анализирует поступающие предложения по решению этой проблемы. Так, АО «Транспорт Москвы» подготовило и представило проект развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации с учетом целей, предусмотренных приоритетным проектом Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги». Однако в этом году финансирование концептуальной разработки не предусмотрено, существуют планы на 2018 г.

    Для снижения числа пострадавших в ДТП в 2017 г. в рамках федеральной программы проводится ряд мероприятий, которые включают:

  • развитие дорожной инфраструктуры, а именно создание и реконструкцию дорожного полотна, формирование корректной разметки, знаков, светофорного оборудования, установку ограждений и т. д.;
  • развитие системы фотовидеофиксациии административных правонарушений, в которую входят контроль скоростного режима, правил проезда перекрестков, стоянки, остановки транспортных средств, контроль проезда железнодорожных переездов, весовой контроль, фиксация других нарушений в автоматическом режиме.

    Результат работы систем фотовидеофиксации представлен в таблицах 1 и 2.

    Что касается работы систем весового контроля, то с августа 2016 г. в Марксовском и Советском районах начали работать стационарные пункты весового контроля. Взвешивание происходит в автоматическом скоростном режиме, когда по дороге движется автотранспорт – специальные датчики вмонтированы в дорожное полотно. Это позволяет выносить постановления об административных нарушениях без остановки транспорта. Оператор системы информируется о приближении перегруженного автомобиля для его остановки и предотвращения дальнейшего движения в перегруженном состоянии. Рядом с пунктом взвешивания оборудована штраф-стоянка для нарушителей.

    По итогам работы системы фотовидеофиксации и весового контроля в бюджет области с начала 2017 г. поступило 172,7 млн рублей.

    Следует отметить важность информационного сопровождения этих процессов, разъяснение их населению, без понимания которых не сможет корректно решиться ни один из них.

    К сожалению, даже при самом благоприятном финансировании транспортные особенности города Саратова, финансовые возможности бюджета разных уровней и глобальные тенденции в системе пассажирских перевозок не позволяют эффективно и безопасно наращивать провозные способности улично-дорожной сети. И мировая тенденция говорит о том, что без запретительных мер решить эту задачу невозможно. Эволюционно многие мегаполисы приходят к искусственному регулированию использования личного транспорта в центральных районах города. Это может быть либо прямой запрет использования транспорта, либо косвенный, например ограничение количества парковок или введение платной системы при парковке. При запретительной системе администрация обязана предложить гражданину альтернативу передвижения на общественном транспорте, современном и безопасном.

Метки: Транспорт