Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНым ДВИЖЕНИем

Интеллектуальная дорожная инфраструктура становится одним из самых значимых элементов в плане организации безопасности дорожного движения, регулирования автомобильного трафика и улучшения качества сервиса для пользователей автодорог, повышает безопасность транспортного процесса и дает гарантию быстрой экономической отдачи.

Автоматизированная система управления дорожным движением включает решения о сборе и обработке данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений, в том числе:

  • специальные светофоры;
  • средства оплаты проезда (безостановочного);
  • оборудование автоматизированной фиксации правонарушений ПДД;
  • паркоматы;
  • детекторы транспортного потока;
  • автоматическое управление освещением;
  • табло с информацией для водителей;
  • другие подключенные элемен ты (автоматические дорожные метео станции, дорожные контроллеры и пр.).

    Интеллектуальные (адаптивные) светофоры. Первые умные светофоры бы ли установлены в Москве в 2007 г. Датчики на адаптивных светофорах считывают данные о скорости и плотности ТС, метеоусловиях и пр. Собранная информация обрабатывается в едином центре управления системой по беспроводной связи и применяется для эффективного регулирования автомобильного трафика.

    Детекторы транспортного потока. Детекторы транспортного потока – важный элемент автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД).

    Приборы оснащаются специальными датчиками разного вида: микроволновым радаром для определения скорости, многоканальным инфракрасным детектором для подсчета ТС и измерения интенсивности транспортного потока (рис. 1, 2), ультразвуковым детектором для оценки габаритов и классификации ТС по классам.

    Средства фиксации правонарушений ПДД. Комплексы автоматизированной фиксации правонарушений ПДД включают средства фото-фиксации и видео-фиксации, так и специальные технические средства.

    Основная цель в этой области – это расширение спектра видов выявляемых правонарушений.

    Электронные средства безостановочной оплаты проезда. Един ственным на начало 2016 г. электронным средством безостановочной оплаты проезда, применяемым на российских платных дорогах, являлись транспондеры DSRC. Это относительно недорогие устройства, крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля и обеспечивающие обмен информацией по беспроводному каналу с антеннами на пунктах взимания платы. Для стимулирования использования транспондеров водителям предоставляются скидки на проезд.

    Информационные табло. Пер вые табло с информацией о загруженности дорог появились в Москве в конце 2011 г. К началу работы Ситуационного центра организации дорожного движения ГКУ ЦОДД в 2013 г. их количество возросло до 150, планировалось расширение проекта. Табло предназначались для информирования водителей о заторах на дорогах, погодных условиях и крупных происшествиях на трассах.

    Система автоматизированного управления освещением. Широкое применение в России получают автоматизированные системы управления наружным освещением (АСУНО).

    АСУНО позволяет управлять яркостью и оперативно оповещать дорожников об аварийных ситуациях на линиях (рис. 3). Первая АСУНО в Липецке была введена в эксплуатацию в 2005 г. Из 242 пунктов питания наружного освещения к ней подключено 142. Система обеспечивает оперативное переключение режимов освещения города по графику «Вечерний режим» и «Ночной режим» для экономии потребления электроэнергии.

    Существенным драйвером развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Москве станет ее подготовка к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций в 2017 г.

    В настоящее время на автомобильных дорогах России нужно решить проблему внедрения интеллектуальной транспортной инфраструктуры с целью повышения безопасности дорожного движения, уменьшения количества заторов автотранспорта и автоматизирования транспортной системы на автодорогах. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно организовать мероприятия по внедрению элементов АСУДД в транспортную инфраструктуру.

Метки: Транспорт