Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

УМНЫЕ ДОРОГИ – ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

Дороги являются важной частью транспортной инфраструктуры, которая способствует экономическому росту, решению социальных проблем и обеспечению национальной безопасности каждой страны. Быстрый рост парка транспортных средств, увеличение транспортных потоков требуют пересмотра требований к основным потребительским свойствам дороги.

В последние годы автомобильный сектор переживает период интенсивного развития. В области строи тельства наблюдаются тенденции активного осуществления глобальных финансовых программ, направленных на преобразование и улучшение качества дорог и прилегающих территорий, внедрение новых материалов и технологий. В наше время дорога уже должна восприниматься не как отдельный элемент строительства, но как яркая неотъемлемая часть всего архитектурного ансамбля каждого района, подчеркивая красоту и неповторимость того или иного интерьера города [1].

Последним достижением современной эпохи стали проектирование, разработка и внедрение нового поколения «умных» дорог. Они светятся в темноте, предупреждая водителей о появлении опасных зон, следят за движением транспорта и реагируют на проблемы и т. д.

По словам дизайнеров, «умные» дороги будут гораздо более функцио нальными, удобными, безопасными и экологически безвредными, чем современные маршруты. Одной из первых идей было применение дорожной разметки со специальной фотолюминесцентной краской.

Днем краска поглощает световую энергию и, следовательно, «заряжается». А ночью «отдает» свет окружающей среде. Энергетический заряд длится более 10 часов, чего вполне достаточно, чтобы не оставить водителей без необходимого освещения.

Другая идея заключается в создании специальных участков, которые «рассказывают» водителям о погодных условиях, высвечивают на поверхности дорожного полотна символы, предупреждающие о снеге, льде, заносах и т. д.

Освещение таких участков планируется с помощью так называемых ветровых фонарей и датчиков движения. Фонари преобразуют энергию и включаются только тогда, когда машина приближается, что значительно экономит ресурсы. Кроме того, информативное качество дороги увеличивается, она становится гигантским экраном, который выдает данные о дорожных условиях, пробках и т. д.

«Умная» дорога состоит из трех слоев покрытия, каждый из которых имеет свои особенности и цели. Первый, верхний слой выполнен из высокопрочных водонепроницаемых материалов, способных выдерживать ежедневные нагрузки от проезжающих автомобилей. Материал просвечивающий для передачи солнечного света и зарядки элементов батареи. Второй слой оснащен сложной электроникой. Третий слой предназначен для распределения энергии по всей дороге.

Планы разработчиков «умных» дорог на солнечной энергии охватывают не только автомагистрали, но и подъездные пути, велосипедные дорожки, патио, тротуары и авто стоянки.

Проекты характеризуются быстрой окупаемостью, что привлекает большое количество инвесторов в Европе. Будучи построенной, дорога работает практически бесплатно, выполняя функции дорожных знаков, которые больше не подлежат замене из-за износа, что намного проще, дешевле и эффективнее, чем сохранение существующей инфраструктуры [2].

Этот пилотный проект является первоначальным стимулом для развития структуры «умных дорог». Это, конечно, актуально для России. В конце концов дорога всегда есть нечто большее чем просто строительный объект. Это символ движения и изменений. Невозможно прийти к «светлому будущему» по плохой дороге.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бородина Е. С. Состояние и перспективы развития дорожного строительства России и зарубежья // Перспектива: сб. статей молодых ученых. – № 16. Ч. 1. – ООО ИПК «Университет», 2013. – 277 с.
  2. Дергунов С. А., Орехов С. А., Бородина Е. С. Инновационные материалы в дорожно-транспортном строительстве. – ОГУ, 2014. – 258 с.

Метки: Транспорт