Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В настоящее время перевозки городским автобусным транспортом играют ключевую роль в транспортном обеспечении города [1].

Перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом в РФ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, в котором сказано, что для закрепления перевозчика за маршрутом необходимо пройти открытый конкурс, который проводится во всех крупных населенных пунктах РФ [2].

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перево зок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Законодательство ориентировано на создание правовых условий для работы перевозчиков на определенном маршруте, для использования инфраструктуры автовокзалов и остановочных пунктов, на предоставление пассажирам возможности получать информацию о существующих межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств и цене на проезд, а также на формирование государственного реестра автомобильных межрегиональных маршрутов [3].

С момента вступления закона в силу прошло не так много времени, всего лишь полтора года, правоприменительная практика по нему только нарабатывается. На его основании 31.05.2016 г. был проведен открытый конкурс в г. Хабаровске. Также были проведены конкурсы в других населенных пунктах, таких как г. Калининград (июль 2016 г.), г. Советская Гавань (29.08.2016 г.), г. Ижевск (14.09.2015 г.), г. Ки ров (05.10.2015 г.), г. Кизляр (25.02.2016 г.), г. Льгов (07.04.2016 г.), г. Уяр (21.12.2016 г.) и др.

Опыт проведенных конкурсов позволил выявить некоторые проблемы, связанные с Федеральным законом № 220-ФЗ, а также по прошествии времени стало возможным предложить решения данных проблем.

В главе 3 «Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перево зок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок» были выявлены следующие проблемы и представлены возможные решения данных проблем.

Ст. 23. На практике возникают случаи, когда победитель конкурса выполняет обязательства по приобретению транспортных средств заявленного класса и с заявленными характеристиками не в сроки, установленные конкурсной документацией, и осуществляет перевозки транспортными средствами иного класса и с иными характеристиками. При этом еще до истечения данного срока такому перевозчику должны быть выданы свидетельство и карты маршрута. В соответствии с ФЗ № 220 действие его свидетельства и карт маршрута может быть прекращено только по решению суда и только в том случае, если органы Ространснадзора неоднократно привлекут такого перевозчика к административной ответственности за использование для перевозок транспортных средств с иными характеристиками, чем те, которые преду смотрены картами соответствующего маршрута.

Для решения данной ситуации необходимо:

  • установить, что в случае если победитель конкурса принимает на себя обязательства по приобретению заявленных транспортных средств, то свидетельство и карты маршрута должны выдаваться ему только при условии выполнения данных обязательств;
  • наделить уполномоченные органы власти правом аннулировать результаты конкурса в случае неисполнения победителем конкурса обязательств по приобретению заявленных транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией, и назначать повторный открытый конкурс;
  • наделить уполномоченные органы власти правом назначать на период проведения повторного открытого конкурса временного перевозчика, при этом запретить назначать в качестве такого перевозчика победителя конкурса, результаты которого аннулированы.

    Так как это не единственная проблема данного законопроекта, то для дальнейшей успешной реализации необходима его доработка совместно с представителями автоперевозчиков для более полного и всестороннего отражения всех имеющихся на сегодняшний день нюансов при проведении конкурсов.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон РФ от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
    2. Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : комментарий к федер. закону РФ от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ / под ред. С. Ю. Морозова.
    3. Рыжова А. С., Володькин П. П., Родькина Е. М. Эффективная организация работы общественного транспорта // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конфе ренции (г. Екатеринбург, 18 окт. 2015 г.). – Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 75–77.

Метки: Транспорт