Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Транспорт
  • ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Проблема безопасности транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, приводящей к ДТП, связана всегда с тяжелыми последствиями, ранениями и гибелью людей, повреждением транспортных средств (ТС) и инфра структуры.

Согласно статистике ГИБДД, в России заметно растет количество ДТП при транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов в связи с ростом объема перевозок крупногабаритных грузов. В число главных причин при транспортировке крупногабаритных грузов, которые привели к ДТП, входят: сложность вписывания в крутые повороты и разворот автомобилей повышенных габаритов; разъезд с встречным транспортом; плохое качество дорог; проезд узких участков дорог, мостов, тоннелей, железнодорожных переездов; влияние особых климатических условий (гололед, снегопад).

Риск может быть устранен за счет проверки состояния дорог и расчета рисковых участков на время перевозки, исключения сомнительных участков, подбора квалифицированных водителей. При невозможности обхождения мест риска на дороге это прописывается в разрешении в разделе «Особые условия движения» с рекомендациями исполнителю пе ревозки.

Рассматривая данные факторы, можно отметить, что наибольший риск связан с проездом искусственных сооружений, самым дорогостоящим из которых является мост. Повреждение моста приводит к нарушению жизнедеятельности, поиску путей объезда, увеличению интенсивности потока. Повреждение железнодорожных переездов чревато еще большими потерями, так как это приводится к прекращению движения по всему региону из-за отсутствия путей объезда и сбоям в расписании [1].

Мерой по ликвидации риска по прочности дорожного полотна может рассматриваться запрет перевозки тяжелых грузов в определенные периоды года по решению ГИБДД совместно с дорожными организациями. В России также введен весовой и габаритный контроль ТС с помощью стационарных передвижных установок, позволяющий определить не только полную массу ТС с погрешностью до 500 кг, нагрузку на каждую ось с погрешностью до 100 кг, но и расстояние между осями. Полученные результаты сверяют с указанными в разрешении, при перегрузке и отклонениии в габаритах инспектор имеет право остановить движение и отправить ТС на стоянку. Анализируя причины ДТП, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на подготовку водителей. Среди причин ДТП по вине водителей 30% составляет несоответствие скорости условиям эксплуатации, 10% – неправильный обгон, 15% – выезд на полосу встречного движения, 15% – управление ТС в нетрезвом виде, 15% – управление без правил [1].

Спецификой профессиональной деятельности водителей ТС, перево зящих КТГ, является то, что они также выполняют и ряд технологических операций, связанных с транспортировкой груза. В требованиях к перевозкам в ПДД, а также в инструкции по перевозке КТГ отражены требования к водителю и ответственному за перевозку лицу [2].

В целях повышения безопасности и улучшения условий работы проводят выявление психофизиологических особенностей профессиональной деятельности водителей.

Методом анкетирования были выявлены основные качества, необходимые для перевозки КТГ. Боль шинство водителей, около 67,5%, изу чают маршрут с особым вниманием к рисковым точкам.

Водителями были отмечены наиболее частые ошибки в работе: неправильный выбор скорости движения, ошибочный выбор радиуса поворота, недостаточное чувство габарита, несогласованность действий водителя и оператора перевозки. Таким образом, выявлены профессио нальные качества, среди которых особая пространственная точность, высокий уровень синхронизации взаимодействия в экипаже, навыки при маневрировании, способность быстрой ориентации и продуманность действий в сложных ситуациях [2].

Водитель должен пройти обязательный инструктаж до перевозки рассматриваемой группы грузов для гарантии безопасности, знать особенности груза и маршрута, требования к перевозке. Водитель несет ответственность за нарушение правил перевозки в соответствии с действу ющим законодательством.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответству ющих документах, однако главенству ющую роль играют все те же ПДД. Перевозка негабарита допускается только при выполнении ряда условий (п. 23.3 ПДД): груз не ухудшает обзора водителю, не оказывает негативного влияния на устойчивость ТС, не закрывает светоотражателей, осветительных устройств, опознавательных знаков, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой, не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде [3].

При нарушении одного из усло вий во время следования водителю необходимо его устранить. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Рассмотрим штрафы за нарушение безопасности перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов.

1. Статья 12.211 ч.1 КоАП РФ «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения». Штраф на водителя в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

2. Статья 12.211 ч.2 КоАП РФ «Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров». Штраф на водителя в размере от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.

3. Статья 12.211 ч.3 КоАП РФ «Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов». На граждан накладывается штраф в размере 5000 руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб. [4].

В обязательном порядке должны быть установлены специальные опознавательные знаки на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):

  • если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 м либо с боку более чем на 40 см, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз»;
  • если транспортировка происходит в темное время суток или в усло виях недостаточной освещенности, то, помимо вышеописанных правил, необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз спереди световозвращатель белого цвета или фонарь, а сзади – красного цвета.

    При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит. Специально разработанные правила движения вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без превышает по ширине 2,55 м, 4 м по высоте, 20 м по длине. На ТС должны быть установлены опознавательные знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый) [4].

    Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования безопасной транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предстоит решить еще много задач, таких как выработка требований к транспортным средствам для перевозки КТГ, разработка многомерной классификации грузов, анализ существующих ТС с учетом мирового опыта. Эффективное решение проблем транспортирования крупногабаритных и тяжеловесных грузов в большей степени влияет на безопасность движения на автомобильных дорогах.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Троицкая Н. А., Шилимов М. В. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов. – М. : Кнорус, 2012. – С. 67–86.
    2. Басков В. Н., Кожуховская Л. Я. Прикладные задачи обеспечения качества транспортных процессов автомобильных перевозок : учеб. пособие. – Саратов : Изд-во СГТУ, 2014.
    3. Болотов Н. М., Красникова Д. А. Выбор средств крепления грузов для повышения безопасности при перевозке автомобильным транспортом // Научная мысль. – 2016. – № 3. – С. 138–142.
    4. ПДД перевозки негабаритных грузов, штрафы ГИБДД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.70tonn.ru/pravila-perevozki-negabaritnyh-gruzov-pdd-shtrafy-gai.

Метки: Транспорт