АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перевозка опасных грузов является одним из самых прибыльных видов перевозок. Для безопасной и качественной перевозки опасных грузов необходимы квалифицированные специалисты, знающие ДОПОГ и имеющие специальное разрешение. В Саратове на 2016 г. существовало 8 центров, из которых один приостановил действие с 19.10.2016 г. и пять в области, которые могут обучать по сле дующей программе:
1) базовый курс;
2) специализированный курс по перевозке в цистернах;
3) специализированный курс по перевозке веществ и изделий 1-го класса;
4) специализированный курс по перевозке веществ и изделий 7-го класса.
Для получения полного образования с разрешением на перевозку грузов всех классов, от 1 до 9-го, водителям необходимо ездить в соседние города и области, где существуют центры подготовки водителей. К таким городам относятся: Самара и область (8 центров), Волгоград и область (только курсы переподготовки), Пенза (1 центр), Нижний Новгород (1 центр) [3].
В связи с вступлением в силу 17.01.2017 приказа № 273 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программе повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов в соответст вии с Европейским соглашением о международных перевозках опасных грузов» многие ранее обуча вшие на консультантов и водителей учреждения лишились возможности принимать на своем предприятии экзамены по получению карточки во дителя или консультанта по перевозке опасных грузов.
Это было сделано для улучшения качества обучения и сокращения количества консультантов по перевозке опасных грузов. Ранее в учебных центрах преподавали меньше материала за более короткий срок, а также сами преподаватели зачастую были малоквалифицированными и давали устаревшую информацию. Для повышения качества и профессионализма как консультантов, так и водителей было решено создать несколько цент ров по подготовке и успешной сдачи экзаменов и получения заветной карточки о допуске к перевозке опасных грузов.
Раньше для получения разрешения на перевозку опасных грузов водители обучались внутри центра и в нем же сдавали экзамен. После сдачи экзамена водитель получал допуск к перевозке опасных грузов, которые указывались в его карточке, на срок 3 года. При вступление в силу закона водителям необходимо сдавать экзамены в УГДН в последний день обучения. После оплаты пошлины (сдается при каждой сдаче экзамена) и при успешной сдаче теоретической и практической части экзамена водитель получает карточку сроком на 5 лет.
На данный момент в Саратове и в Саратовской области появился лишь один учебный центр «Знания плюс», на базе которого обучают водителей перевозке опасных грузов и консультантов по перевозке опасных грузов. Но для сдачи экзаменов и получения разрешения на деятельность необходимо ездить в Нижний Новгород.
Все желающие для прохождения обучения и сдачи экзаменов могут приехать в Нижний Новгород в центр АНО «Учебный центр Регионавто» или в другие города, такие как Моск ва, Королёв, Екатеринбург. С воз ник новением центров обучения в других городах возрастает общая сумма, затрачиваемая на подготовку квалифицированных специалистов. В таблице приведены средние затраты на проезд, жилье и обучение в разных городах.
Таблица1 – Расчет средней стоимости обучения в городах Нижний Новгород, Москва, Екатеринбург
Расходы |
Нижний Новгород |
Москва |
Екатеринбург |
Проезд |
2600 |
3000 |
4400 |
Проживание (сутки) |
500 |
1500 |
400 |
Базовый курс |
6000 |
6000 |
4800 |
Спец. курс по перевозке в цистернах |
включен в базу |
4000 |
1800 |
Спец. курс по перевозке грузов 1-го класса |
2000 |
3000 |
1800 |
Спец. курс по перевозке грузов 7-го класса |
2000 |
3000 |
1800 |
Подготовка консультанта по вопросам безопасности |
18 000 |
20 000 |
43 000 |
Таким образом, обучение становится более дорогим, но и более эффективным. В последнее время рынок был переполнен консультантами по перевозке опасных грузов, но благодаря сокращению центров обучения количество консультантов сократится. Консультант необходим в каждой фирме, которая занимается перевозками опасных грузов, и сокращение количества консультантов резко ударит по малым фирмам. Благодаря этому они могут объединяться и создавать новые более крупные организации, расширяя свою базу.
ЛИТЕРАТУРА
- Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов : приказ Министерства транспорта РФ от 21.09.2016 № 273.
- Форум АвтоТрансИнфо: система грузоперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1088&topicid=2ae4dc53-b1ee-e611-a612-002590e45781.
- Реестр лицензий УГАДН [Элек тронный ресурс]. – Ре жим доступа: www.ugadn64.tu.rostransnadzor.ru.
Метки: Транспорт