Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Новые стандарты и работа с родителями

Новые стандарты и работа с родителями Очень важно, чтобы все родители без исключения ушли на летний отдых, радуясь достижениям детей и убедившись, что новые стандарты – не такое уж страшное дело. А сами стандарты помогли перейти к более активным формам работы, развить многие компетенции всех участников образовательного процесса.

Наша школа является пилотной по внедрению новых стандартов, поэтому в прошлом учебном году, набирая первые классы, учителя готовились к чему-то новому и неизведанному. И сейчас, спустя год, можно уверенно сказать, что на самом деле все не так страшно. Новые стандарты выделяют компетентностный подход в обучении, и для многих учителей, работающих с развивающими УМК, это не новость. Нужно только немного поработать над некоторыми своими компетентностями, в частности, информационными, так как предполагается много работы именно в информационных пространствах.

Труднее придется тем, кто работал только в традиционной системе: нужно пересмотреть функцию учителя на уроке: теперь учитель – не раздатчик знаний, не контролер, а организатор и соучастник. Сегодня ребенок должен обладать не только ЗУНами, но и требующимися сейчас личностными качествами. Жизнь показывает, что наиболее адаптированными и успешными оказываются люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью качеств: инициативностью, предприимчивостью, творческим подходом к делу, умением принимать самостоятельные решения.

Педагоги школы выделяют компетентностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями. Конечно, хороший родительский комитет – это палочка-выручалочка для учителя. Но часто бывает, что 3–4 человека активно сотрудничают с педагогом, а остальные живут в своем мире, в лучшем случае присутствуя на праздниках и собраниях. Время показывает, что родители и учителя должны быть коллегами в деле обучения и воспитания детей, должны соучаствовать в управлении школой. Поэтому мы пытаемся как можно больше вовлечь их в образовательный и воспитательный процесс. Например, Анна Анатольевна Махонова, руководитель 2«Б» класса, предлагает родителям разделиться на несколько групп, а члены родительского комитета становятся во главе. Каждая группа – это укрупненная семья, в любой момент приходящая на помощь друг другу. У каждой свое задание к внеклассным мероприятиям, которые всегда проводят вместе. Ирина Вячеславовна Ключарева, педагог 2 «А» класса, придерживается принципа «сменного родительского комитета». Все родители делятся на 3–4 группы, каждая группа бывает родительским комитетом определенное время, разрабатывая в свой временной промежуток мероприятия и организуя жизнь класса.

Новые стандарты предполагают активное использование обу­чающимися компьютерной техники в процессе работы. В прошлом году, когда не было компьютеров, а к концу года нужно было овладеть методом слепого печатания, родители купили клавиатуры и, собираясь группами, обклеивали их для рук в цветовую гамму. Во второй половине года мы получили макбуки, дети с удовольствием стали работать в них, а родители, посетив открытые уроки, были потрясены приобретенными умениями их детей. А когда взрослый видит, что ребенок овладел многими умениями, которыми подчас и сам родитель не владеет, то обязательно стремится быть в курсе событий, а значит, повышается не только мотивация ребенка к учению, но и мотивация родителя к участию в школьной жизни.

Нашим первым классам выделено информационное пространство в Интернете, где зарегистрированы педагоги и дети. В нем размещены методические материалы, справочная литература, презентации уроков, внеклассные мероприятия, фотографии с экскурсий. Все это доступно родителям. Во время карантина на информационном пространстве размещались задания для обучающихся. Такие информационность и открытость помогают в работе с родителями: возникает меньше недоразумений, вопросов и непониманий.

Значительно помог в работе с родителями электронный дневник. Наш дневник размещен в бесплатной образовательной сети «Дневник. ру». Это не просто дневник, где родитель может посмотреть задание или оценку, это своеобразная внутренняя социальная сеть, с помощью которой родитель может в любой момент связаться с учителем или другим родителем, посмотреть медиатеку, словари или виртуальные уроки, результаты занятий в виде работ детей. В электронном дневнике у каждого класса есть свой сайт, где размещаются различные файлы, фото, объявления. У каждого ребенка есть своя личная страница, где он создает электронный портфолио. А у родителей есть и личная страница, и общая «родительская». Дневник помог нам создать единую социально-обра­зовательную среду, помог сделать работу с родителями более продуктивной.

В первых классах у двоих обучающихся нет дома компьютеров. Для них сохранены традиционные формы работы.

Чуть выше я упомянула о том, что у каждого ребенка есть свой электронный портфолио (как и у каждого педагога школы). Если раньше в течение года учителя собирали папку с работами и грамотами детей, то в прошлом учебном году ученический портфолио был представлен в электронном виде. И этот проект помог сделать сотрудничество с родителями более тесным. Организаторами эксперимента были разработаны рекомендации и предложены макеты портфолио в виде презентации, которые размещены на сайте школы (http://obrazsreda. sch425. edusite. ru/p6aa1. html) и в электронном дневнике.

Здесь была тесная работа всех участников образовательного процесса. Ребенок выбирал работы, фотографировал или сканировал вместе с родителями или воспитателем ГПД, а затем все вместе заполняли готовый макет или придумывали свой. Оказалось, что многие родители, несмотря на юный возраст, не владеют навыками работы с презентацией, вот тогда и приходил на помощь родительский комитет: тот, кто стоял во главе группы, становился тьютором для других. Они несли ответственность за все семьи своей группы. Те дети, которые не имеют дома компьютера, выполняли работу в ГПД под руководством воспитателя или родителей-тьюторов. И что интересно: удивившись на открытом уроке, как ребенок смог за короткое время создать на компьютере открытку, родители решили тоже доказать, что они смогут придумать что-то интересное в портфолио ребенка. Работая в экспериментальном режиме, нам удалось для каждого класса создать свою группу продленного дня, а это значит, что у каждого учителя был свой воспитатель, который оказывал большую помощь педагогу в подготовке к урокам и мероприятиям, в работе на сайте класса, был тесным связующим звеном между родителями и учителями.

М. Н. Аксенова,

директор,

ГОУ «СОШ № 425»,

г. Москва