Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Родительское собрание «Угрозы Интернета»

Родительское собрание «Угрозы Интернета» Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой – и все, чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов современная школа отходит от привычных моделей обучения, при которых школьнику даются готовые знания. Чтобы их получить, ребенку теперь самому нужно будет научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.

Однако, с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.

К сожалению, больше всего этому недугу подвержены именно подростки. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реальности в мир виртуальный.

Уважаемые родители, ответьте на вопрос откровенно: вы сможете распознать, страдает ли ваш ребенок интернет– зависимостью.

Попробуйте назвать признаки, по которым вы можете поставить этот диагноз:

– много времени ребенок проводит у компьютера;

– предпочитает компьютер всем остальным видам деятельности, считая его не просто хобби, а смыслом жизни.

На самом деле существует 15 признаков интернет зависимости:

1. Ребенок использует Интернет как средство от стресса.

2. Ребенок часто теряет счет времени, в тот период как находится в Интернете.

3. Ребенок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.

4. Ребенок больше предпочитает тратить свое время на Интернет, а не на друзей или семью.

5. Он или она лжет членам семьи и друзьям о количестве проведенного времени в Сети.

6. Ребенок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.

7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.

8. Ваш ребенок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.

9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.

10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями или образованием из-за Интернета.

11. Ребенок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.

12. Они часто едят перед компьютером.

13. У ребенка проявляются симптомы ломки, включая:

•беспокойство;

•неугомонность;

•дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.

14. Ребенок постоянно думает об Интернете.

15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.

Очень важно распознать интернет-зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование.

Школьники заходят в социальные сети, скачивают музыку и фильмы, выкладывают в сети фото, музыку, видео, посещают чаты, создают персонажи, животных, аватары, пользуются файлообменниками. Активная деятельность в этих направлениях несет с собой расширение диапазона контентных, коммуникационных и электронных рисков.

Как можно предотвратить негативные последствия неграмотного пользования Интернетом детьми?

Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:

•Научите ребенка не давать личную информацию (имя, адрес, номер или адрес школы, место работы родителей и их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений.

•Будьте в курсе электронной почты, которую получают ваши дети, а также используемого пароля. Увы, все мы знаем, что читать чужие письма нельзя, но в данном случае это правило нарушить не помешает.

•Предупредите, что нельзя открывать подозрительные послания электронной почты, файлы, приложения или веб-страницы от незнакомых или сомнительных людей.

•Научите детей не организовывать встреч со своими знакомыми по Интернету. Объясните, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают, и в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в Интернете. Предупредите, что если ребенок все же решится на встречу, то пусть назначает ее в общественном месте, и обязательно предупредит родителей. Лучше, если вы поедете вместе.

•Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование. Установите четкие требования насчет пользования компьютером и Интернетом и всегда требуйте их выполнения.

•Регулярно проводите время в Интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они там занимаются и что их интересует. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините их за неприятные случаи в Интернете, чтобы ребенок не стал их от вас скрывать, боясь наказания. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.

•Скажите ребенку, что нельзя отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах. Веб-сайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно, необходимо незамедлительно покидать.

•Лучший способ защитить детей заключается в установке компьютеров в местах сбора всей семьи, но не в детских комнатах. Таким образом родители могут иногда поглядывать через плечо ребенка, не будучи ему в тягость. Младшие дети должны быть под контролем в любое время своего нахождения в Интернете.

•Если есть возможность, купите специальную программу, которая дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet. Программа контролирует действия ребенка и проверяет контент каждой посещенной страницы в Интернете. Если она обнаруживает подозрительную информацию (порнография, насилие, религиозные секты и т. п. ) то доступ к такой странице сразу блокируются. Среди таких «защитников» можно выделить: Parental Filter, CYBERsitter, ChildWebGuardian.

З. Н. Аккочкарова,

учитель истории и обществознания,

«МОУ СОШ № 6»,

г. Благодарный, Ставропольский край